В середине мая 2023 года Wildberries открыл белорусским селлерам доступ к внутренней рекламе.
У этой новости есть положительный и отрицательный аспекты:
- Положительный — у начинающих селлеров появилось больше возможностей продвинуть новые магазины и товары.
- Отрицательный — очевидно, что Wildberries идет по пути Ozon и увеличивает монетизацию, заставляя селлеров тратить больше денег на инструменты маркетплейса, снижая тем самым прибыльность товаров.
Для того, чтобы помочь селлерам разобраться в новых рекламных возможностях, мы сделали простой пятидневный тест рекламы на Ozon и Wildberries и сравнили расходы, методику работы и результаты.
Общие данные:
- Рекламируемый товар: Воски для депиляции в наборах от испанского производителя.
- Задача: Раскачать продажи на маркетплейсах (товары были запущены с нуля, на момент запуска рекламы органических продаж не было).
- Время работы рекламы: 5 дней.
Для товара были разработаны практически одинаковые баннеры для Wildberries и Ozon, которые по сути отличались только форматом (пропорциями). На Ozon также была добавлена видеообложка, которая помогает визуально выделить товар на фоне конкурентов.


Результаты нашего эксперимента мы свели в простую таблицу со всеми важными для маркетинговой аналитики показателями.
Статистика рекламы:
Маркетплейс |
Инструмент |
Модель оплаты |
Показы |
Клики |
СTR, % |
CPC, ₽ |
Затраты, ₽ |
Заказы |
ДРР, % |
Wildberries |
Продвижение в поисковой выдаче |
За показы |
4242 |
135 |
3,18 |
3,2 |
437 |
1 |
40% |
Ozon |
Трафареты |
За показы |
4733 |
61 |
1,29 |
7,2 |
441 |
1 |
61% |
Ozon |
Трафареты |
За клик |
4902 |
104 |
2,12 |
5,3 |
554 |
0 |
- |
*ДРР рассчитывалась с учетом того, что цена товара на Wb и Ozon немного отличается.
Как видно из таблицы, порядок расходов и охватов у рекламных инструментов Ozon и Wildberries сопоставимы.
В ходе нашего быстрого теста доля рекламных расходов получилась значительной (40% и 61%), что не позволяет нам использовать эти инструменты на постоянной основе.
Однако для раскачки продаж, получения первых отзывов и положительных коммерческих факторов для товаров Wildberries показал себя даже лучше, чем Ozon, где исторически рекламные инструменты и аналитика были более развиты.
Результаты:
- Получили 2 первых заказа;
- Смогли обкатать с клиентом оформление документов и передачу товаров в доставку;
- Нашли точки роста в воронке (выделили, где конверсии в пределах нормы, а где нужно повысить за счет доработки карточек).
Хотите запустить рекламу ваших товаров на маркетплейсах, но не знаете, с чего начать? Будем рады проконсультировать вас и помочь. Заполняйте заявку ниже: