Тренд последних лет — постепенное перемещение пользователей из обычного поиска Google и Яндекс в маркетплейсы и социальные сети. Об этом говорит и тот факт, что в 2021 году TikTok по объему трафика обогнал Google (включая все сервисы Google: карты, почта, диск и др.).
Вместо того, чтобы гуглить желаемый товар, пользователь заходит в привычный для него маркетплейс и ищет товар уже внутри него.
В русскоязычном интернете среди маркетплейсов лидером по объему трафика и занимаемой доле рынка на данный момент является Wildberries (мы уже писали о том, почему нужно запускать свои продажи там). Однако не стоит недооценивать Ozon, который на данный момент занимает уверенное второе место и уже набрал очень высокий темп в своем развитии и завоевании рынка.
Несколько фактов об Ozon:
- Общая аудитория Ozon на данный момент около 80 000 000 покупателей (согласитесь, неплохо добавить такую аудиторию в потенциальные покупатели вашего товара)
- Каждую минуту на Ozon совершается около 250 заказов
- Основная аудитория Ozon сосредоточена в Москве и Московской области (аудитория с хорошим доходом и в самом «покупательском» возрасте)
- Ozon активно вкладывается в развитие собственных инструментов в помощь продавцам (аналитика продаж, трендов, ключевых слов и др.), что очень упрощает продажи
- Ozon содержит более широкий ассортимент товаров (по сравнению с Wildberries), есть возможность настроить поток продаж практически для любых групп товаров
Что лучше всего продавать на Ozon:
(примеры товарных групп)
- Товары повседневного спроса (продукты питания, бытовая химия)
- Офисные товары (бумага и канцтовары)
- Товары для животных
- Товары для детей (игрушки, подгузники и др.)
- Мелкая бытовая техника и расходники к ней (электрические зубные щетки с насадками к ним, весы, аксессуары для мобильных телефонов и др.)
Но здесь еще раз стоит подчеркнуть, что ассортимент Ozon действительно очень широкий, и конечно же не ограничивается перечисленными тематиками.
Чем раньше вы начнете продавать через маркетплейсы, в том числе Ozon, тем быстрее и легче будет ваш путь продвижения своего бренда и товаров там, так как конкуренция растет с каждым днем, а алгоритмы ранжирования усложняются.
Это сопоставимо с тем, как повезло тем, кто запустил и простыми инструментами продвинул в ТОП Google и Яндекс свои сайты в 2000—2010 годах, когда порог входа и конкуренция были еще не такими высокими, тем самым закрепив свои позиции на долгие годы.
А мы всегда сможем помочь с запуском и продвижением ваших товаров на Ozon.