E-commerce — это продажа товаров и услуг через интернет с использованием онлайн-площадок (интернет-магазинов или маркетплейсов). Основная особенность e-commerce — полный цикл взаимодействия с клиентом происходит онлайн: от поиска товара до оплаты и доставки.
В e-commerce контекстная реклама играет важную роль в привлечении целевого трафика и увеличении количества продаж. Сейчас мы рассмотрим основные преимущества.
Преимущества e-commerce в контекстной рекламе
-
Товар сразу виден в поисковой выдаче
Пользователь вводит конкретный запрос — и видит предложение интернет-магазина прямо в результатах поиска, включая изображение товара и цену.
Пример товарной кампании в Google Реклама
-
Персонализация и догоняющая реклама
С помощью динамического ремаркетинга можно «догонять» пользователей именно теми товарами, которые они просматривали на сайте, но не купили. Благодаря такому типу кампании можно повысить конверсию на сайте за счет актуальности предложения.
Пример смарт-баннера с несколькими предложениями
-
Контроль эффективности и окупаемости
E-commerce позволяет считать и видеть ROI, CPO, ДРР. Для этого нужно настроить модуль электронной коммерции в Яндекс Метрике.
Пример отчета из Яндекс Метрики с подключенным модулем ecom
-
Оптимизация по ДРР (доле рекламных расходов)
С помощью автостратегий можно управлять рекламными кампаниями с учетом желаемого уровня рентабельности (например, удерживать ДРР на уровне 10−15%). Это дает возможность масштабировать рекламу, сохраняя прибыль.
-
Быстрый запуск рекламы на тысячи товаров
Благодаря фиду можно автоматически загружать весь актуальный ассортимент в рекламную систему. Не нужно создавать отдельные объявления для каждого товара вручную — система сама формирует объявления на основе фида.
Перед тем, как запускать или масштабировать рекламные кампании, важно проверить, готов ли ваш сайт и бизнес к эффективной работе с e-commerce рекламой? Рассмотрим подробный чек-лист, который поможет вам провести аудит перед стартом.
Чек-лист для ecom-проектов
-
Техническая готовность сайта
- Сайт быстро загружается (не более 3 секунд)
- Сайт адаптирован под мобильные устройства
- Есть рабочий поиск и фильтры
- Отсутствуют технические ошибки на сайте (404, 500 и др.)
- Процесс оформления заказа прост и интуитивно понятен
- Удобная корзина покупок с возможностью редактирования и удаления товаров
- Настроена безопасная передача данных (SSL), присутствует политика обработки персональных данных
- На сайте есть разделы оплата и доставка, где указана информация о способах доставки
- На сайте есть разделы обмен и возрат, где указаны правила возврата
- На сайте есть раздел гарантия
- Покупка товара возможна прямо на сайте без перехода на другие ресурсы
- В перечне поддерживаемых способов оплаты есть хотя бы один платежный инструмент (например, кредитные или дебетовые карты, оплата по счету или при доставке)
-
Каталог товаров
- Карточки товаров содержат полные описания, характеристики, фото высокого качества и актуальные цены
- На сайте представлен актуальный ассортимент (минимум позиций с отсутствием на складе)
- Грамотная структура категорий в каталоге
- Есть кнопка «Добавить в корзину» в каждой карточке
-
Настройка аналитики
- На сайте установлен Google Tag Manager
- На сайте установлена Яндекс Метрика
- Подключена и настроена электронная коммерция в Метрике
- Настроены Ecom-цели: Добавление в Корзину, Покупка
- Данные о доходе корректно отображаются в отчетах Яндекс Метрики
- На сайте установлена Google Аналитика 4
- Подключена и настроена электронная торговля в Аналитике 4
- Настроены события: Add to cart, Purchase
- Данные о доходе корректно отображаются в отчетах Google Аналитики
- Настроен сервис сквозной аналитики или интеграция с CRM-системой
-
Настройка товарного фида
- Создан полноценный товарный фид в необходимых форматах:
- YML/XML (для Яндекса), XML/CSV (для Google Реклама)
- В фид загружен весь ассортимент интернет-магазина
- Корректно заполнены обязательные параметры в фиде:
- id — уникальный идентификатор товара
- url — ссылка на страницу товара
- price — текущая цена товара
- currencyId — валюта цены
- categoryId — идентификатор категории товара по структуре сайта
- picture — ссылка на изображение товара
- name — название товара
- collections — для настройки формата объявлений страниц каталога в Яндекс Директе
- Все ссылки в фиде рабочие (исключены ошибки 404, 500, отсутствия изображений)
- Изображения в фиде высокого качества: товар занимает минимум 2/3 изображения, белый фон, без логотипов, скидок и лишних надписей
- Фид проходит модерацию без ошибок во всех рекламных системах
-
Рекламные инструменты
Яндекс Директ
- Настроены Динамические объявления на Поиске
- Настроена Товарная галерея
- Настроены Смарт-баннеры (поведенческийц таргетинг)
- Настроены Смарт-баннеры (ретаргетинг)
- Настроена Товарная кампания
- Настроены форматы объявлений страниц каталога
Google Реклама
- Настроены Товарные объявления (стандартная кампания)
- Настроены Товарные объявления (кампания с максимальной эффективностью)
- Настроена кампания Динамического ремаркетинга
Даже самые эффективные рекламные инструменты не дадут результата, если сайт и бизнес-процессы не подготовлены к работе с e-commerce рекламой. Полный аудит готовности сайта и бизнеса — это важный этап, который позволяет заранее выявить слабые места, скорректировать их и обеспечить качественную настройку рекламных кампаний.
Чек-лист из этой статьи поможет проверить все ключевые элементы — от технической готовности сайта до настройки аналитики, фидов и рекламных инструментов.
Комментарии