С каждым днем нейросети все глубже интегрируются в нашу повседневную жизнь, упрощая решения задач и повышая эффективность в различных областях. Одним из выдающихся примеров таких технологий является ChatGPT. Это полезный инструмент для специалистов по контекстной рекламе. В этой статье мы рассмотрим, как эффективно использовать ChatGPT при настройке и оптимизации контекстной рекламы.
При работе с ChatGPT ключевым моментом является правильное составление промтов. Промт — это запрос, который задаётся модели для генерации ответа.
Грамотно составленный промт позволяет получить от ChatGPT наиболее релевантный и полезный ответ. Вот несколько рекомендаций для составления эффективного промта:
Назначайте роль боту
Для того чтобы ChatGPT мог эффективно выполнять вашу задачу, важно сразу задать ему роль эксперта. Например: «Представь, что ты опытный специалист по контекстной рекламе».
Прописывайте задачу
Объясните, что именно вы ожидаете от бота. Например: «Напиши 3 объявления для контекстной рекламы Яндекс Директ, в которых рекламируется интернет-магазин по продаже автозапчастей для китайских авто. Каждое объявление должно состоять из заголовка до 56 знаков и текста объявлений до 86 знаков».
Задавайте контекст
Указывайте дополнительные параметры, для погружения ИИ в контекст задачи. Например: «Представь, что ты маркетолог компании, специализирующейся на продаже электроники, и тебе нужно создать эффективную рекламную кампанию в Google Ads для нового смартфона. Наша целевая аудитория — молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет, активные пользователи социальных сетей. Необходимо подготовить текст объявления, который выделит особенности нового смартфона и привлечет внимание потенциальных покупателей. Какие ключевые моменты стоит включить в рекламу для достижения наилучших результатов?».
Добавляйте вводные данные
Уточняйте детали и стиль текста.
Например: «Вот план текста, по которому ты должен написать»" или «пиши в деловом стиле».
Пример хорошо составленного промта
Полезные промты для ChatGPT в контекстной рекламе
Для подбора ключевых фраз:
«Представь, что ты эксперт по контекстной рекламе. Тебе нужно подобрать ключевые фразы для рекламной кампании [название продукта или услуги]. Целевая аудитория — [опишите целевую аудиторию, например, мужчины и женщины в возрасте от 20 до 40 лет], [основное занятие или интересы целевой аудитории]. Подготовь список коммерческих ключевых фраз, которые помогут привлечь больше клиентов. Учитывай, что ключевые фразы должны быть как общими, так и специфическими, чтобы охватить разные уровни интереса и вовлеченности»
«Представь, что ты эксперт по контекстной рекламе. Какие ключевые слова лучше всего подходят для привлечения аудитории, заинтересованной в [название продукта/услуги]?»
«Представь, что ты эксперт по контекстной рекламе. Собери высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные ключевые слова на основе масок [маски]»
Промт для сбора запросов
Полученные ответы от нейросети помогут лучше понять, как продукт или услугу могут искать потенциальные клиенты. Однако, чат-бот не заменит ручную работу по сбору семантики.
Для группировки ключевых фраз:
«Представь, что ты эксперт по контекстной рекламе. Сделай группировку запросов по смысловому соответствию»
Промт для группировки ключевых фраз
Для анализа конкурентов:
«Вот имена главных конкурентов в отрасли [название отрасли]: [конкурент 1], [конкурент 2] и [конкурент 3]. Подготовьте анализ их сильных и слабых сторон. Какие маркетинговые стратегии и инструменты используют мои конкуренты и насколько они эффективны в привлечении клиентов?»
Для генерации объявлений:
«Представь, что ты эксперт по контекстной рекламе. Напиши 3 объявления для контекстной рекламы для Google Ads, в котором рекламируется продажа цифровых пианино. Каждое объявление состоит из 15 заголовков [до 30 знаков] и 4 текстов объявления [до 90 знаков]. Целевая аудитория [какая]. Ценовой сегмент — [какой]. Ключевые преимущества: [какие]. Используй схемы AIDA, PAS. Будь лаконичен и информативен, используй больше цифр. Обращайся к аудитории на „вы“. Используй призыв действия в конце текста объявлений с восклицательным знаком»
Промт для генерации объявлений
Для анализа данных:
«Возьми роль аналитика данных в рекламных кампаниях Яндекс.Директ/Google Ads. Для начала, открой и изучи содержимое файла, чтобы понять, какие данные у нас есть и какие из них могут быть полезны для анализа эффективности рекламных кампаний. Наша цель, найти наиболее эффективные рекламные кампании для нашего бизнеса. Выпиши данные, которые ты видишь и задай мне нужные вопросы»
Промт для анализа данных
Использование ChatGPT для контекстной рекламы открывает новые возможности для маркетологов и специалистов по рекламе. Этот инструмент позволяет быстро и эффективно создавать рекламные тексты, генерировать идеи для сбора ключевых слов, анализировать конкурентов и выгрузки рекламных кампаний. Внедряя эти полезные промты в свою практику, вы сможете значительно улучшить процесс работы и достичь более высоких показателей в вашей рекламной деятельности.