«Яндекс.Метрика» — это инструмент компании Яндекс, который создан для аналитики сайта. Он помогает отслеживать эффективность и показатели рекламных кампаний и работы всего сайта.
Благодаря ему, можно узнать: кто ваши клиенты, как они ищут ваш товар или услугу, из каких источников трафика попадают на сайт, сколько времени там проводят, какие товары заказывают и другую полезную информацию!
![Яндекс.Метрика содержит много полезных отчетов](assets/images/blog/top_otchetov_yam/izobrazhenie_2022-11-18_134626360.png)
В данной статье, мы разберем ТОП-10 отчетов Метрики для оценки эффективности рекламных кампаний:
- Источники, сводка
- Конверсии
- Метки UTM
- Отчеты по Яндекс Директу
- Отчеты по возрасту и полу
- Посещаемость по времени суток
- Устройства
- Отчеты по электронной коммерции
- Карты
- Вебвизор
Отчет «Источники, сводка»
![Отчет «Источники, сводка»](assets/images/blog/top_otchetov_yam/izobrazhenie_2022-11-18_134645099.png)
Здесь вы можете увидеть информацию об источнике трафика (переходы из поиска, по рекламе, из социальных сетей
Нажав на кнопку «Метрики», можно более гибко настроить отчет.
![Отчет «Источники, сводка» Яндекс.Метрики](assets/images/blog/top_otchetov_yam/izobrazhenie_2022-11-18_134702829.png)
Отчет «Конверсии»
В этом разделе отображается статистика по достигнутым целям.
![Отчет "Конверсии" Яндекс.Метрики](assets/images/blog/top_otchetov_yam/izobrazhenie_2022-11-18_134754922.png)
Если на сайте настроены цели, то вы увидите количество достигнутых конверсий за определенный период.
С помощью этих показателей, можно отслеживать динамику по конверсиям, а также посмотреть воронку по составным целям.
![Отчет "Конверсии" Яндекс.Метрики](assets/images/blog/top_otchetov_yam/izobrazhenie_2022-11-18_134814760.png)
Возможно использовать сегментацию по разным метрикам (например, посмотреть количество конверсий по определенному полу или возрасту).
Отчет «Метки UTM»
![Отчет "Метки UTM" Яндекс.Метрики](assets/images/blog/top_otchetov_yam/izobrazhenie_2022-11-18_134830708.png)
UTM-метки — это набор специальных динамических параметров, которые добавляются к ссылке и передают подробную информацию в систему аналитики об источниках данных.
Благодаря этому отчету, можно узнать, из какой группы объявлений была конверсия на сайте или по какому ключевому слову. Здесь можно настроить сегментацию по определенным условиям и добавить необходимые метрики. Обязательно добавляйте utm-метки к ссылкам.
У нас на сайте есть Генератор UTM-меток, которые поможет вам правильно сделать метки.
Отчеты по Яндекс.Директу
![Отчеты по Яндекс.Директу в Яндекс.Метрике](assets/images/blog/top_otchetov_yam/izobrazhenie_2022-11-18_134844426.png)
Отчеты по Яндекс Директу позволяют оценить трафик на сайте из этой рекламной системы. В этой группе 4 отчета: Директ, сводка; Директ, площадки; Директ, расходы; Директ, эксперименты.
«Директ, сводка»
Здесь можно увидеть количество посетителей сайта, которые пришли из рекламы (по каждой компании отдельно), а также посмотреть % отказов и другие важные показатели. Затем, на основании полученных данных, провести оптимизацию рекламных кампаний.
![Отчет "Директ, сводка" в Яндекс.Метрике](assets/images/blog/top_otchetov_yam/izobrazhenie_2022-11-18_134857597.png)
«Директ, площадки»
В данном разделе отображаются сайты, на которых показывается реклама в Яндекс Директе. С помощью этого отчета, можно проанализировать и исключить неэффективные площадки.
«Директ, расходы»
В отчете указаны данные о расходах кампаний в Директе.
«Директ, эксперименты»
Если у вас настроены эксперименты в Директе, с помощью этого отчета можно проанализировать результаты эксперимента на основании различных показателей (например, количество конверсий, отказы
Отчеты по возрасту и полу
Отчет «Возраст»
![Отчет «Возраст» Яндекс.Метрики](assets/images/blog/top_otchetov_yam/izobrazhenie_2022-11-18_134917724.png)
Здесь можно узнать возраст посетителей сайта, увидеть вовлеченность и отказы пользователей, а также увидеть статистику, люди какого возраста чаще достигают конверсий на сайте и сделать корректировки в рекламе.
Отчет «Пол»
![Отчет «Пол» Яндекс.Метрики](assets/images/blog/top_otchetov_yam/izobrazhenie_2022-11-18_134931706.png)
Здесь отображаются данные посетителей сайта по полу: поведенческие показатели и количество конверсий. На основании этих данных, можно улучшить рекламные кампании.
Отчет «Посещаемость по времени суток»
![Отчет «Посещаемость по времени суток»](assets/images/blog/top_otchetov_yam/izobrazhenie_2022-11-18_135035613.png)
В данном отчете можно узнать, как меняется посещаемость сайта в течение суток и посмотреть, в какое время суток больше всего конверсий на сайте.
Отчет «Устройства»
![Отчет «Устройства» Яндекс.Метрики](assets/images/blog/top_otchetov_yam/izobrazhenie_2022-11-18_135052978.png)
На этой странице можно увидеть количество посетителей в разрезе по устройствам (смартфоны, ПК, планшеты, ТВ), достижение целей по ним, отказы, глубину просмотра и время на сайте.
Отчеты по электронной коммерции
![Отчеты по электронной коммерции](assets/images/blog/top_otchetov_yam/izobrazhenie_2022-11-18_135111740.png)
Чтобы была возможность использовать эту группу отчетов, на сайте нужно настроить передачу данных электронной коммерции.
Эти отчеты помогают узнать о товарах, которые пользуются спросом на сайте (отчеты: «Популярные товары», «Категории и бренды»), посмотреть какие источники приносят больше всего дохода (отчет «Заказы»), проанализировать состав заказов (отчет «Содержимое заказов», «Заказанные товары»), узнать какие товары чаще покупают, а какие добавляют в корзину и не заказывают. Затем сделать выводы и перераспределить бюджет на более рентабельные компании.
![Отчет "Заказы" Яндекс.Метрики](assets/images/blog/top_otchetov_yam/izobrazhenie_2022-11-18_135121780.png)
Карты
![Карты Яндекс.Метрики](assets/images/blog/top_otchetov_yam/izobrazhenie_2022-11-18_135139185.png)
Карты помогают анализировать посетителей сайта, увидеть их активность на страницах ресурса, узнать как они взаимодействуют с формами.
В Метрике есть 4 вида карт: Карта ссылок, Карта кликов, Карта скроллинга, Аналитика форм
Карта ссылок
Показывает информацию о переходах по ссылкам на сайте. Кликнув на ссылку, можно увидеть количество и долю переходов.
![Карта ссылок в Яндекс.Метрике](assets/images/blog/top_otchetov_yam/izobrazhenie_2022-11-18_135152437.png)
Карта кликов
Показывает статистику по кликам на сайте (по всем элементам, не только ссылкам).
![](assets/images/blog/top_otchetov_yam/izobrazhenie_2022-11-18_135204474.png)
Карта скроллинга
В этом отчете можно увидеть, куда направляется внимание посетителей сайта на странице. Здесь отображаются такие показатели, как среднее время и количество просмотров определенной области сайта.
![Карта скроллинга в Яндекс.Метрике](assets/images/blog/top_otchetov_yam/izobrazhenie_2022-11-18_135214844.png)
Аналитика форм
Инструмент, который помогает понять, как посетители взаимодействуют с формами на сайте. Можно увидеть воронку форм: сколько человек посмотрело страницу с формой, сколько из них открыло форму и количество отправленных форм.
Вебвизор
![Вебвизор в Яндекс.Метрике](assets/images/blog/top_otchetov_yam/izobrazhenie_2022-11-18_135227219.png)
Вебвизор позволяет просматривать поведение отдельных пользователя на сайте в формате видео. Можно увидеть, как посетители взаимодействует с сайтом, на какие ссылки кликают, куда передвигают указатель мыши.
С помощью этого инструмента, можно найти проблемы в юзабилити сайта, устранить их и повысить конверсию сайта.
Заключение
Отчеты Яндекс Метрики помогают понять, как эффективно работает ваша реклама, какие нужно внести корректировки в компании и на что обратить внимание. Грамотно проанализировав информацию из отчетов и сделав определенные выводы, можно существенно увеличить количество конверсий и повысить рентабельность рекламных кампаний.
А если хотите, чтобы мы проконсультировали вас по вопросам интернет-маркетинга, заполняйте форму ниже: