ТОП отчетов Яндекс Метрики для оценки эффективности Рекламных кампаний

г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23

«Яндекс.Метрика» — это инструмент компании Яндекс, который создан для аналитики сайта. Он помогает отслеживать эффективность и показатели рекламных кампаний и работы всего сайта.

Благодаря ему, можно узнать: кто ваши клиенты, как они ищут ваш товар или услугу, из каких источников трафика попадают на сайт, сколько времени там проводят, какие товары заказывают и другую полезную информацию!

Яндекс.Метрика содержит много полезных отчетов
Метрика содержит много полезных отчетов

В данной статье, мы разберем ТОП-10 отчетов Метрики для оценки эффективности рекламных кампаний:

Отчет «Источники, сводка»

Отчет «Источники, сводка»
Для просмотра отчета, нужно выбрать Отчеты — Источники — Источники, сводка

Здесь вы можете увидеть информацию об источнике трафика (переходы из поиска, по рекламе, из социальных сетей и т. д.), количество посетителей и визитов по этим источникам, а также посмотреть поведенческие показатели сайта (отказы, время на сайте и другие характеристики). Если у вас подключена электронная коммерция, будут отображаться данные по количеству заявок и доходу.

Нажав на кнопку «Метрики», можно более гибко настроить отчет.

Отчет «Источники, сводка» Яндекс.Метрики
Доступно до 10 метрик

Отчет «Конверсии»

В этом разделе отображается статистика по достигнутым целям.

Отчет "Конверсии" Яндекс.Метрики
Для просмотра отчета, в левом меню выбираем Конверсии

Если на сайте настроены цели, то вы увидите количество достигнутых конверсий за определенный период.

С помощью этих показателей, можно отслеживать динамику по конверсиям, а также посмотреть воронку по составным целям.

Отчет "Конверсии" Яндекс.Метрики
Можно увидеть, на каком этапе воронки у посетителей возникают сложности

Возможно использовать сегментацию по разным метрикам (например, посмотреть количество конверсий по определенному полу или возрасту).

Отчет «Метки UTM»

Отчет "Метки UTM" Яндекс.Метрики
Отчеты — Источники — Метки UTM

UTM-метки — это набор специальных динамических параметров, которые добавляются к ссылке и передают подробную информацию в систему аналитики об источниках данных.

Благодаря этому отчету, можно узнать, из какой группы объявлений была конверсия на сайте или по какому ключевому слову. Здесь можно настроить сегментацию по определенным условиям и добавить необходимые метрики. Обязательно добавляйте utm-метки к ссылкам.

У нас на сайте есть Генератор UTM-меток, которые поможет вам правильно сделать метки.

Отчеты по Яндекс.Директу

Отчеты по Яндекс.Директу в Яндекс.Метрике
Отчеты — Источники — Директ (сводка, площадки, расходы, эксперименты)

Отчеты по Яндекс Директу позволяют оценить трафик на сайте из этой рекламной системы. В этой группе 4 отчета: Директ, сводка; Директ, площадки; Директ, расходы; Директ, эксперименты.

«Директ, сводка»

Здесь можно увидеть количество посетителей сайта, которые пришли из рекламы (по каждой компании отдельно), а также посмотреть % отказов и другие важные показатели. Затем, на основании полученных данных, провести оптимизацию рекламных кампаний.

Отчет "Директ, сводка" в Яндекс.Метрике
Отчеты — Источники — Директ, сводка

«Директ, площадки»

В данном разделе отображаются сайты, на которых показывается реклама в Яндекс Директе. С помощью этого отчета, можно проанализировать и исключить неэффективные площадки.

«Директ, расходы»

В отчете указаны данные о расходах кампаний в Директе.

«Директ, эксперименты»

Если у вас настроены эксперименты в Директе, с помощью этого отчета можно проанализировать результаты эксперимента на основании различных показателей (например, количество конверсий, отказы и т. д.) и выбрать оптимальную стратегию продвижения.

Отчеты по возрасту и полу

Отчет «Возраст»

Отчет «Возраст» Яндекс.Метрики
Отчеты — Аудитория — Возраст

Здесь можно узнать возраст посетителей сайта, увидеть вовлеченность и отказы пользователей, а также увидеть статистику, люди какого возраста чаще достигают конверсий на сайте и сделать корректировки в рекламе.

Отчет «Пол»

Отчет «Пол» Яндекс.Метрики
Отчеты — Аудитория — Пол

Здесь отображаются данные посетителей сайта по полу: поведенческие показатели и количество конверсий. На основании этих данных, можно улучшить рекламные кампании.

Отчет «Посещаемость по времени суток»

Отчет «Посещаемость по времени суток»
Отчет «Посещаемость по времени суток»

В данном отчете можно узнать, как меняется посещаемость сайта в течение суток и посмотреть, в какое время суток больше всего конверсий на сайте.

Отчет «Устройства»

Отчет «Устройства» Яндекс.Метрики
Отчеты — Технологии — Устройства

На этой странице можно увидеть количество посетителей в разрезе по устройствам (смартфоны, ПК, планшеты, ТВ), достижение целей по ним, отказы, глубину просмотра и время на сайте.

Отчеты по электронной коммерции

Отчеты по электронной коммерции
Отчеты — Электронная коммерция

Чтобы была возможность использовать эту группу отчетов, на сайте нужно настроить передачу данных электронной коммерции.

Эти отчеты помогают узнать о товарах, которые пользуются спросом на сайте (отчеты: «Популярные товары», «Категории и бренды»), посмотреть какие источники приносят больше всего дохода (отчет «Заказы»), проанализировать состав заказов (отчет «Содержимое заказов», «Заказанные товары»), узнать какие товары чаще покупают, а какие добавляют в корзину и не заказывают. Затем сделать выводы и перераспределить бюджет на более рентабельные компании.

Отчет "Заказы" Яндекс.Метрики
Отчет «Заказы». Можно увидеть количество покупок и доход по каждому источнику трафика

Карты

Карты Яндекс.Метрики
Чтобы открыть карту, в левом меню выбираем Карты

Карты помогают анализировать посетителей сайта, увидеть их активность на страницах ресурса, узнать как они взаимодействуют с формами.

В Метрике есть 4 вида карт: Карта ссылок, Карта кликов, Карта скроллинга, Аналитика форм

Карта ссылок

Показывает информацию о переходах по ссылкам на сайте. Кликнув на ссылку, можно увидеть количество и долю переходов.

Карта ссылок в Яндекс.Метрике
Оранжевым цветом подсвечиваются наиболее популярные ссылки

Карта кликов

Показывает статистику по кликам на сайте (по всем элементам, не только ссылкам).

Можно посмотреть наиболее кликабельные элементы на сайте

Карта скроллинга

В этом отчете можно увидеть, куда направляется внимание посетителей сайта на странице. Здесь отображаются такие показатели, как среднее время и количество просмотров определенной области сайта.

Карта скроллинга в Яндекс.Метрике

Аналитика форм

Инструмент, который помогает понять, как посетители взаимодействуют с формами на сайте. Можно увидеть воронку форм: сколько человек посмотрело страницу с формой, сколько из них открыло форму и количество отправленных форм.

Вебвизор

Вебвизор в Яндекс.Метрике
Для просмотра отчета, в левом меню выбираем Вебвизор

Вебвизор позволяет просматривать поведение отдельных пользователя на сайте в формате видео. Можно увидеть, как посетители взаимодействует с сайтом, на какие ссылки кликают, куда передвигают указатель мыши.

С помощью этого инструмента, можно найти проблемы в юзабилити сайта, устранить их и повысить конверсию сайта.

Заключение

Отчеты Яндекс Метрики помогают понять, как эффективно работает ваша реклама, какие нужно внести корректировки в компании и на что обратить внимание. Грамотно проанализировав информацию из отчетов и сделав определенные выводы, можно существенно увеличить количество конверсий и повысить рентабельность рекламных кампаний.

А если хотите, чтобы мы проконсультировали вас по вопросам интернет-маркетинга, заполняйте форму ниже:

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23