«Яндекс.Метрика» — это инструмент компании Яндекс, который создан для аналитики сайта. Он помогает отслеживать эффективность и показатели рекламных кампаний и работы всего сайта.
Благодаря ему, можно узнать: кто ваши клиенты, как они ищут ваш товар или услугу, из каких источников трафика попадают на сайт, сколько времени там проводят, какие товары заказывают и другую полезную информацию!
В данной статье, мы разберем ТОП-10 отчетов Метрики для оценки эффективности рекламных кампаний:
- Источники, сводка
- Конверсии
- Метки UTM
- Отчеты по Яндекс Директу
- Отчеты по возрасту и полу
- Посещаемость по времени суток
- Устройства
- Отчеты по электронной коммерции
- Карты
- Вебвизор
Отчет «Источники, сводка»
Здесь вы можете увидеть информацию об источнике трафика (переходы из поиска, по рекламе, из социальных сетей
Нажав на кнопку «Метрики», можно более гибко настроить отчет.
Отчет «Конверсии»
В этом разделе отображается статистика по достигнутым целям.
Если на сайте настроены цели, то вы увидите количество достигнутых конверсий за определенный период.
С помощью этих показателей, можно отслеживать динамику по конверсиям, а также посмотреть воронку по составным целям.
Возможно использовать сегментацию по разным метрикам (например, посмотреть количество конверсий по определенному полу или возрасту).
Отчет «Метки UTM»
UTM-метки — это набор специальных динамических параметров, которые добавляются к ссылке и передают подробную информацию в систему аналитики об источниках данных.
Благодаря этому отчету, можно узнать, из какой группы объявлений была конверсия на сайте или по какому ключевому слову. Здесь можно настроить сегментацию по определенным условиям и добавить необходимые метрики. Обязательно добавляйте utm-метки к ссылкам.
У нас на сайте есть Генератор UTM-меток, которые поможет вам правильно сделать метки.
Отчеты по Яндекс.Директу
Отчеты по Яндекс Директу позволяют оценить трафик на сайте из этой рекламной системы. В этой группе 4 отчета: Директ, сводка; Директ, площадки; Директ, расходы; Директ, эксперименты.
«Директ, сводка»
Здесь можно увидеть количество посетителей сайта, которые пришли из рекламы (по каждой компании отдельно), а также посмотреть % отказов и другие важные показатели. Затем, на основании полученных данных, провести оптимизацию рекламных кампаний.
«Директ, площадки»
В данном разделе отображаются сайты, на которых показывается реклама в Яндекс Директе. С помощью этого отчета, можно проанализировать и исключить неэффективные площадки.
«Директ, расходы»
В отчете указаны данные о расходах кампаний в Директе.
«Директ, эксперименты»
Если у вас настроены эксперименты в Директе, с помощью этого отчета можно проанализировать результаты эксперимента на основании различных показателей (например, количество конверсий, отказы
Отчеты по возрасту и полу
Отчет «Возраст»
Здесь можно узнать возраст посетителей сайта, увидеть вовлеченность и отказы пользователей, а также увидеть статистику, люди какого возраста чаще достигают конверсий на сайте и сделать корректировки в рекламе.
Отчет «Пол»
Здесь отображаются данные посетителей сайта по полу: поведенческие показатели и количество конверсий. На основании этих данных, можно улучшить рекламные кампании.
Отчет «Посещаемость по времени суток»
В данном отчете можно узнать, как меняется посещаемость сайта в течение суток и посмотреть, в какое время суток больше всего конверсий на сайте.
Отчет «Устройства»
На этой странице можно увидеть количество посетителей в разрезе по устройствам (смартфоны, ПК, планшеты, ТВ), достижение целей по ним, отказы, глубину просмотра и время на сайте.
Отчеты по электронной коммерции
Чтобы была возможность использовать эту группу отчетов, на сайте нужно настроить передачу данных электронной коммерции.
Эти отчеты помогают узнать о товарах, которые пользуются спросом на сайте (отчеты: «Популярные товары», «Категории и бренды»), посмотреть какие источники приносят больше всего дохода (отчет «Заказы»), проанализировать состав заказов (отчет «Содержимое заказов», «Заказанные товары»), узнать какие товары чаще покупают, а какие добавляют в корзину и не заказывают. Затем сделать выводы и перераспределить бюджет на более рентабельные компании.
Карты
Карты помогают анализировать посетителей сайта, увидеть их активность на страницах ресурса, узнать как они взаимодействуют с формами.
В Метрике есть 4 вида карт: Карта ссылок, Карта кликов, Карта скроллинга, Аналитика форм
Карта ссылок
Показывает информацию о переходах по ссылкам на сайте. Кликнув на ссылку, можно увидеть количество и долю переходов.
Карта кликов
Показывает статистику по кликам на сайте (по всем элементам, не только ссылкам).
Карта скроллинга
В этом отчете можно увидеть, куда направляется внимание посетителей сайта на странице. Здесь отображаются такие показатели, как среднее время и количество просмотров определенной области сайта.
Аналитика форм
Инструмент, который помогает понять, как посетители взаимодействуют с формами на сайте. Можно увидеть воронку форм: сколько человек посмотрело страницу с формой, сколько из них открыло форму и количество отправленных форм.
Вебвизор
Вебвизор позволяет просматривать поведение отдельных пользователя на сайте в формате видео. Можно увидеть, как посетители взаимодействует с сайтом, на какие ссылки кликают, куда передвигают указатель мыши.
С помощью этого инструмента, можно найти проблемы в юзабилити сайта, устранить их и повысить конверсию сайта.
Заключение
Отчеты Яндекс Метрики помогают понять, как эффективно работает ваша реклама, какие нужно внести корректировки в компании и на что обратить внимание. Грамотно проанализировав информацию из отчетов и сделав определенные выводы, можно существенно увеличить количество конверсий и повысить рентабельность рекламных кампаний.
А если хотите, чтобы мы проконсультировали вас по вопросам интернет-маркетинга, заполняйте форму ниже: