С 1 мая 2022 года белорусское правительство ввело сбор на рекламу. У всех, кто рекламируется или планирует запускать рекламу, возникло много вопросов.
Мы, как digital-агентство, сталкиваемся с рекламой каждый день: настраиваем и управляем рекламой для наших клиентов и рекламируемся сами. Поэтому вопрос об уплате сбора для нас очень важен.
Мы изучили указ президента «О развитии СМИ» и теперь отвечаем простыми словами на частые вопросы:
Кто должен платить налог (сбор) на рекламу?
Все организации и ИП, которые размещает коммерческую рекламу на территории Беларуси. Платят сбор как резиденты, так и нерезиденты без представительства в стране.
Кстати нерезиденты могут рекламироваться в Беларуси только через рекламные агентства.
Т. е. резидент в таким случае — это рекламодатель, а рекламное агентство — рекламораспространитель.
А вот за размещения социальной рекламы платить сбор не придётся. Кроме социальной рекламы от уплаты сбора освобождена реклама на досках объявлений, реклама в зданиях, реклама в виде поддержки организаций физической культуры и спорта, реклама государственных мероприятий, реклама на официальных государственных сайтах.
Есть ли кто-то, кто может не платить сбор?
Да, есть. Не платить сбор могут организации, в которых работают инвалиды. И их, инвалидов, должно быть не меньше 30% от всех работников. Кроме этого не платят сбор государственные исправительные учреждения и предприятия МВД.
От чего считается налог?
Базой для исчисления сбора является только стоимость её размещения (распространения). Вам не надо платить налог за создание рекламных материалов (баннеров, видеороликов, фигур
Например, вы решили запустить рекламу вашей компании в интернете. Для этого вы обратитесь в креативное агентство. Оно сделало вам рекламный видеоролик. Потом вы обратились в digital-агентство. Оно настроило показ рекламы в Рекламной сети Яндекса.
В таком случае ваши издержки состоят из цены видеоролика, цены услуг digital-агентства и затрат на Яндекс.Директ. Сбор платить надо будет только за последний элемент.
Ещё один важный момент — НДС. Сбор считается от стоимости рекламы без НДС.
Продолжим прошлый пример. Digital-агенство порекомендовало вам выделить 1000 $ на показ рекламы. Когда вы зачисляли деньги в Яндекс.Директ, система сразу же добавила НДС.
Чему равен сбор на рекламу?
Если вы размещаете наружную рекламу и рекламу в общественном транспорте, то платите 10%. За всю остальную рекламу придётся уплатить по 20%.
В примере выше ставка сбора равна 20%, значит вам придется заплатить 200 $ (1000 $*20/100 = 200 $).
Нужно ли платить сбор на SEO и настройку рекламы в агентстве?
Нет. Как мы говорили выше, налог надо платить только за размещение (показ) рекламы. SEO и настройка налогу не подлежат.
Мы рассказали самое важное о сборе на рекламу. Читайте указ «О развитии СМИ», если хотите знать о сборе всё (куда направляются его средства, в какой бухгалтерский счёт нужно его записывать
и т. д. ).
Если вам нужна помощь по продвижению вашей компании в интернете, обращайтесь к нам! Проконсультируем и подберём лучшие инстументы: