Лайфхаки продвижения товаров на крупнейшем маркетплейсе Wildberries
Маркетплейсы — главный тренд 2022 года.
Разберемся, почему так вышло.
Из-за коронавирусных ограничений произошел самый стремительный рост продаж в интернете за всю историю.
В регионах, где были введены локдауны и строгие ограничительные меры, даже люди, далекие от интернета, были вынуждены учиться общаться и заказывать товары в интернете.
Но заказывать товары повседневного спроса в разных интернет-магазинах для пользователя оказалось неудобно: нужно помнить логины и пароли, привыкать к интерфейсу сайта, разбираться в условиях оплаты и доставки каждого магазина. В условиях такой информационной перегрузки маркетплейсы стали самым очевидным решением и позволили пользователям заказывать всё, что им нужно в одном месте.
На данный момент в русскоязычном интернете Wildberries является лидером среди маркетплейсов по всем количественным показателям:
- количество пользователей
- количество размещенных товаров
- количество продавцов
- количество пунктов самовывоза
Запуская продажи на Wildberries, продавец получает доступ к более 110 млн. активных покупателей.
Но при всех этих очевидных плюсах работы с маркетплейсами есть и главная проблема — сделать свои товары заметными среди миллионов других товаров.
Конечно же, если просто загрузить товары, то отображаться они будут на условной 37ой странице выдачи и ни один пользователь никогда в жизни их не найдет. Эти товары годами могут быть размещены на маркетплейсе без единого выкупа.
Как помочь пользователям Wildberries найти ваш товар?
Работа с семантикой
Первое, что необходимо сделать — проанализировать, по каким запросам ищут ваш товар. Эта работа очень похожа на сбор семантического ядра для SEO-продвижения сайта, когда подбирается большой пул запросов и распределяется по карточкам товаров.
Цены
Второй шаг — мониторинг цен и скидок конкурентов.
Проще всего запускать товар с максимально возможной скидкой. В идеале участвовать в глобальных распродажах Wildberries (черная пятница, киберпонедельник и др.). Wildberries ранжирует выше товары, участвующие в его собственных акциях. Критически важно иметь конкурентную цену и большой запас товара на складе, чтобы на первых этапах не происходило повышения цен и перебоев с поставками.
Техническая оптимизация карточек товаров
Следующий шаг — оптимизация заголовков и описаний товаров в соответствии с собранной семантикой. Правильно вставленные ключевые слова помогут пользователям находить товар в поисковой выдаче Wildberries. Кроме того, сам Wildberries подберет для ваших товаров релевантные хэштеги и покажет пользователям эти товары как рекомендованные к товарам других продавцов.
Фотографии и инфографика
Далее нужно проработать представление карточек товаров, чтобы повысить их ctr (кликабельность). Для этого на заглавное фото наносятся основные преимущества товаров, значки, стикеры — всё то, что поможет пользователю обратить внимание именно на ваш товар. Внутри карточки товара добавляем и оптимизируем видеоролик, фото 360, дополнительные изображения. Это нужно для того, чтобы после перехода в карточку товара удержать внимание покупателя на товаре.
Выкупы и отзывы
Последний шаг — сделать первые продажи и получить положительные отзывы о товаре. Это может происходить несколькими путями:
- продавец самостоятельно делает выкупы и пишет отзывы
- запускаем таргетированную или контекстную рекламу и получаем первых реальных покупателей
Важно, чтобы при старте продаж сразу началась положительная динамика. Wildberries учитывает это в дальнейшем ранжировании товаров.
Каких результатов в продажах на Wildberries можно достичь
При выполнении всех условий и грамотном запуске товаров эффект будет накапливаться как снежный ком.
Примерно это выглядит так:
- Неделя 1 — 5 продаж
- Неделя 2 — 20 продаж
- Неделя 3 — 50 продаж
- Неделя 4 — 90 продаж
- и т.д.
Если всё получилось, важно не бросать товар, а поддерживать его положительную динамику: расширять семантику, оптимизировать под нее тексты, продолжать писать ответы на отзывы с новой семантикой
При постоянном внимании к товару можно добиться десятков тысяч продаж одного этого товара.
Как не сойти с ума от всех критериев и показателей
Работа с карточками товаров на маркетплейсах очень объемная и рутинная. Ежедневно нужно отсматривать и анализировать множество показателей:
- продажи
- оборачиваемость товаров
- позиции каждого товара в выдаче по разным запросам
- параметры конкурентов (цены, баннеры, позиции, семантика)
В целом, Wildberries — очень динамичная площадка. Продавец должен реагировать на все ее изменения быстро и безошибочно. Для этих целей можно подключить и настроить специальные системы аналитики, которые в автоматическом режиме могут мониторить нужные показатели.
Ну, а лучшее решение конечно же обратиться к опытной команде Qmedia — первой в Беларуси компании, помогающей выстроить продажи на Wildberries, начиная с регистрации аккаунта и получения первых заказов до глубокой аналитики и масштабирования бизнеса.
Подробнее о том, как мы помогаем запускать продажи на Wildberries: