Сдержание
- Обзор площадок для продаж в интернете
- Пошаговый план разработки сайта и запуска продаж в интернете
- 5 причин запустить сайт в 2022 году
Еще 5−10 лет назад продажи в интернете были достаточно простыми. Стратегия продвижения могла строиться только вокруг ежемесячного SEO для сайта, чтобы выйти в топ Google и Яндекс по ключевым запросам. При этом заказов было достаточно, а сайту не требовалось постоянной поддержки и развития.
Сейчас же конкуренция и технологии продаж в интернете сильно ушли вперед. Запуск продаж в каждой конкретной тематике — это всегда комплексное решение с несколькими каналами продаж и несколькими способами привлечения клиентов.
Давайте рассмотрим основные каналы продаж в интернете:
- Собственный сайт
- Социальные сети (Instagram, Tik-Tok, Facebook
и т. д. ) - Маркетплейсы (Wildberries, Ozon)
- Специализированные площадки (тендерные, отраслевые
и т. д. )
Стоит отметить, что социальные сети и маркетплейсы — идеальные площадки для продаж товаров масс маркета в розницу.
А вот с более сложными тематиками: опт, b2b, технически сложные товары — лучше сработает классическая схема с продажами через сайт.
Как запустить сайт и начать продавать через интернет?
Если речь идет о старте продаж, то продажи нужно запускать именно комплексно: сайт + SEO-оптимизация + рекламная кампания.
Мы разработали специальную программу запуска продаж в интернете с минимальными затратами всего за 1 месяц.
Как это выглядит по этапам:
- Обсуждаем идеи и задачи, собираем первичную информацию, анализируем конкурентов
- Создаем структуру сайта и каталога товаров/услуг
Этот шаг обязательно должен выполняться совместно с SEO-специалистами, так как даже если в будущем стратегия продаж не будет завязана на SEO-продвижении, грамотная структура сама по себе даст целевой трафик из поисковых систем.Т. е. шаг вроде бы мелкий, а отложенный эффект от него большой. - Создаем стратегию получения первых заказов: разбираемся, что в первую очередь и как будем продавать
Планируем тестовый запуск сайта и рекламного трафика на него. Обычно тестовый запуск представляет собой минимальную рекламную компанию, например, реклама 1−2 направлений на поиске Google + ремаркетинг или 2−3 объявления в Instagram (лента + сторис) — подбираются самые проверенные и точно работающие инструменты в тематике. Тестовый запуск поможет скорректировать стратегию в дальнейшем и очень точно просчитать окупаемость сайта. - Разрабатываем и готовим сайт к запуску
Функционал сайта должен быть минимальный, но достаточный для приема заказов. Для начала можно разместить не все, а только самые основные товары. Процесс заказа через сайт на старте должен быть максимально простым. - Устанавливаем системы аналитики
Настраиваем GTM с Яндекс.Метрика и Google Analytics, подключаем необходимые пиксели социальных сетей, настраиваем цели, при необходимости электронную коммерцию Яндекс.Метрика. Это важно сделать сразу при запуске сайта, чтобы детально проанализировать результаты тестового запуска и скорректировать дальнейшую стратегию. - Делаем базовую SEO-оптимизацию
Настраиваем индексацию сайта, чтобы максимально быстро сайт начал ранжироваться поисковыми системами в органической выдаче. Прописываем заголовки и мета-теги, регистрируем сайт в базовых каталогах и справочниках. После базовой SEO-оптимизации сайт сам потихоньку будет подниматься в ТОП по низкочастотным и среднечастотным запросам. - Запускаем сайт и рекламный трафик на него
Ежедневно отслеживаем основные показатели: расход бюджета, отказы, конверсии, заказы. Консультируем по работе с сайтом и приему заявок. Сводим все данные в общий отчет, считаем экономику: сколько удалось продать и какую прибыль удалось получить по результатам тестового запуска. - Готовим полноценный медиаплан для дальнейшего продвижения сайта
По результатам тестового запуска готовим уже очень точный прогноз на следующие 3 месяца: затраты, выручка, прибыль.
Рассказываем, как разные инструменты продвижения будут работать, и на какие результаты мы можем рассчитывать. - Работаем по плану=)
Выстраиваем долгосрочные партнерские отношения.
Вот так происходит успешный запуск продаж в интернете.
Важно понимать, что сайт — только часть воронки, сам он никому ничего не продает. Для эффективного запуска нужен именно комплекс работ.
И важно также понимать, что мы как агентство в первую очередь заинтересованы в окупаемости и росте прибыли для сайта, так как наш заработок напрямую зависит от эффективности нашей работы. Если мы не приносим своему клиенту заказов и не наращиваем его прибыль, он разрывает отношения с нами.
Подробнее о том, как мы помогаем бизнесу запускать продажи в интернете:
Рассчитайте сами стоимость запуска ваших продаж в интернете в удобном калькуляторе или получите консультацию наших специалистов
Почему в 2022 году для продаж в интернете всё еще нужен сайт?
Сайт — ваша собственность
Инвестировать в то, что принадлежит вам, правильнее и логичнее, чем в чужие площадки.
Сайт — идеально отстроенный канал продаж
При выстроенной стратегии сайт ВСЕГДА работает в прибыль и быстро себя окупает.
Сайт — автоматизация процессов в компании
Сайт развивается вместе с бизнесом. Можно гибко настроить поступление заявок напрямую в CRM с назначенным ответственным и дедлайном обработки каждой заявки. Для больших каталогов можно реализовать автоматическое обновление цен из 1С, МойСклад или других складских программ. Можно внедрить свою собственную дисконтную систему (скидки, бонусные баллы, кэшбэки).
Сайт — лицо компании в интернете
Сайтом вы формируете имидж компании и даете пользователю именно ту информацию, которую считаете нужным, например, положительные отзывы, рейтинг товаров, цены и скидки и др. Тогда как на сторонних площадках это будет невозможно.
Сайт — удобный способ принимать платежи онлайн
Технически и юридически самый простой способ получать платежи онлайн — подключить интернет-эквайринг на своем сайте.
Инвестируя в разработку сайта и стратегию его продвижения, вы получаете эффективный инструмент продаж и развития своего бизнеса на следующие 5−7 лет.