Почему запуск нового продукта должен начинаться с запуска MVP?

г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23

MVP (Minimal Viable Product) — первый релиз продукта (приложения, веб-сервиса и др.), который содержит только ключевой и самый необходимый функционал, позволяющий получить первую обратную связь от реальных целевых пользователей и составить стратегию дальнейшего развития и продвижения.

Как понять, вам нужно разработать MVP или полноценный продукт?

Критерии могут быть разные. У нас в Qmedia мы поступаем так: если при составлении ориентировочной сметы проекта на пресейле мы видим, что проект превышает 600 человеко-часов и 3 месяца работы, это показатель того, что дальше нужно двигаться по модели MVP.

Почему так?

По нашему опыту для новых проектов/стартапов, которые не запускаются в первые 3 месяца, значительно вырастают риски не запуститься вовсе. В процессе создания таких проектов с нуля после 3 месяцев работы изначальные требования начинают меняться с изменением других внешних факторов (рынка, конкуренции, технологии и др.). Чем сильнее затягивается выпуск первой версии приложения, тем сложнее управлять изменениями требований.

Чем так хорош MVP?

  1. Тестирование гипотезы (если вы запускаете новый продукт, вы не можете быть уверены, что это то, что «зайдет», MVP помогает это проверить)
  2. Привлечение инвестирования (гораздо проще получить финансирование на уже рабочий функционирующий продукт)
  3. Маркетинговое исследование (изучение ниши, целевой аудитории, конкурентов)
  4. Снижение финансовых рисков (разработка с минимальными вложениями)
  5. Минимизация сроков запуска (в перспективных нишах важно успеть запуститься быстрее конкурентов)
  6. Сбор реальной аудитории (получение первой реальной лояльной аудитории для дальнейших тестов)
  7. Выявление ошибок (как технических, так и логических, бизнес-ошибок)

Из каких этапов состоит запуск MVP?

1 Идея

У вас есть крутая идея, что вы хотите разработать. Есть сформированная концепция и стартовый бюджет на запуск.

2 Подготовка

Выбран целевой сегмент, регион работы, сформированы главные потребности целевой аудитории.

3 Анализ конкурентов

Проанализированы конкуренты, их способы продвижения, сформулировано ваше УТП.

4 Технологии

Выбран стек технологий, платформа, на которой будет вестись разработка, команда разработчиков.

5 Прототипирование

  • Разработан кликабельный прототип проекта.
  • Составлено техническое задание, где прописаны все основные моменты: интеграции со сторонними сервисами, требования и правила работы приложения.

6 Разработка MVP

Проведены все технические работы.

7 Тестирование

Проведено как техническое тестирование разработчиками, так и фокус-группой пользователей, приближенных к реальным.

8 Установка аналитики

Установлены все необходимые коды и метки для сбора статистики пользовательского опыта.

9 Тестовый запуск

Подробнее в нашем специальном чек-листе запуска продукта.

Скачать чек-лист

Важно понимать, что формула успешного запуска MVP выглядит так:

50% разработка + 30% маркетинг + 20% аналитика

Успех проекта зависит как от очевидных технических аспектов: скорости работы приложения, дизайна, отсутствия багов, так и от общего попадания в целевую аудиторию, потребности потенциального пользователя, регион выхода на рынок.

Нет смысла вкладываться в серьезную техническую архитектуру, команду разработки и тех. поддержки, если для проекта не налажен маркетинг.

Именно поэтому важно собрать правильную команду, которая будет работать с проектом на стадии запуска MVP.

Пример такой команды в Qmedia:

Менеджер по развитию бизнеса

Отвечает за подбор инструментов, поможет выработать подход к решению вашей бизнес задачи.

Согласовывает договор, порядок оплат.
Передает проект в работу проектной команде.

Account менеджер

Основное контактное лицо проекта, профессиональный маркетолог.

Организовывает взаимодействие с техническими отделами, обеспечивает выполнение задач, готовит отчеты и следит за ходом проекта.

Техническая команда
Директор по развитию, руководитель отдела разработки

Руководит технической командой и запуском проектов.
Выполняет роль «переводчика» с языка бизнеса заказчика на технический язык разработчиков.

Тестировщик, Frontend-разработчик
UX-дизайнер, Frontend-разработчик
Backend-разработчик
Маркетинг
Маркетолог-дизайнер
Специалист по рекламе
Специалист отдела продвижения

Есть идея стартапа или запуска собственного веб-приложения? У нас есть экспертиза и команда для успешного ее запуска.

Подробнее об услуге

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23