MVP (Minimal Viable Product) — первый релиз продукта (приложения, веб-сервиса и др.), который содержит только ключевой и самый необходимый функционал, позволяющий получить первую обратную связь от реальных целевых пользователей и составить стратегию дальнейшего развития и продвижения.
Как понять, вам нужно разработать MVP или полноценный продукт?
Критерии могут быть разные. У нас в Qmedia мы поступаем так: если при составлении ориентировочной сметы проекта на пресейле мы видим, что проект превышает 600 человеко-часов и 3 месяца работы, это показатель того, что дальше нужно двигаться по модели MVP.
Почему так?
По нашему опыту для новых проектов/стартапов, которые не запускаются в первые 3 месяца, значительно вырастают риски не запуститься вовсе. В процессе создания таких проектов с нуля после 3 месяцев работы изначальные требования начинают меняться с изменением других внешних факторов (рынка, конкуренции, технологии и др.). Чем сильнее затягивается выпуск первой версии приложения, тем сложнее управлять изменениями требований.
Чем так хорош MVP?
- Тестирование гипотезы (если вы запускаете новый продукт, вы не можете быть уверены, что это то, что «зайдет», MVP помогает это проверить)
- Привлечение инвестирования (гораздо проще получить финансирование на уже рабочий функционирующий продукт)
- Маркетинговое исследование (изучение ниши, целевой аудитории, конкурентов)
- Снижение финансовых рисков (разработка с минимальными вложениями)
- Минимизация сроков запуска (в перспективных нишах важно успеть запуститься быстрее конкурентов)
- Сбор реальной аудитории (получение первой реальной лояльной аудитории для дальнейших тестов)
- Выявление ошибок (как технических, так и логических, бизнес-ошибок)
Из каких этапов состоит запуск MVP?
1 Идея
У вас есть крутая идея, что вы хотите разработать. Есть сформированная концепция и стартовый бюджет на запуск.
2 Подготовка
Выбран целевой сегмент, регион работы, сформированы главные потребности целевой аудитории.
3 Анализ конкурентов
Проанализированы конкуренты, их способы продвижения, сформулировано ваше УТП.
4 Технологии
Выбран стек технологий, платформа, на которой будет вестись разработка, команда разработчиков.
5 Прототипирование
- Разработан кликабельный прототип проекта.
- Составлено техническое задание, где прописаны все основные моменты: интеграции со сторонними сервисами, требования и правила работы приложения.
6 Разработка MVP
Проведены все технические работы.
7 Тестирование
Проведено как техническое тестирование разработчиками, так и фокус-группой пользователей, приближенных к реальным.
8 Установка аналитики
Установлены все необходимые коды и метки для сбора статистики пользовательского опыта.
9 Тестовый запуск
Подробнее в нашем специальном чек-листе запуска продукта.
Важно понимать, что формула успешного запуска MVP выглядит так:
50% разработка + 30% маркетинг + 20% аналитика
Успех проекта зависит как от очевидных технических аспектов: скорости работы приложения, дизайна, отсутствия багов, так и от общего попадания в целевую аудиторию, потребности потенциального пользователя, регион выхода на рынок.
Нет смысла вкладываться в серьезную техническую архитектуру, команду разработки и тех. поддержки, если для проекта не налажен маркетинг.
Именно поэтому важно собрать правильную команду, которая будет работать с проектом на стадии запуска MVP.
Пример такой команды в Qmedia:
В интернет-маркетинге c 2018 года
- Медиапланирование;
- Расчет unit-экономики (просчет окупаемости рекламных кампаний);
- SEO-аудиты, анализ конкурентов, анализ SERM;
- Аналитика (Яндекс.Метрика, Google Analytics);
- Зачисление средств на рекламные аккаунты.
Битрикс24, Wordstat, Яндекс.Метрика, Google Analytics, Serpstat, MS Office, Google Docs/Sheets (анализ и представление данных)
- Яндекс.Метрика;
- Google Analytics;
- Продажи и внедрение Битрикс24;
- Настройка Битрикс24.
- Изучение технических инструментов Digital-маркетинга (рекламные кабинеты, системы аналитики, стратегии);
- Техники ведения переговоров, менеджмента, продаж и урегулирования конфликтов.
В свободное время увлекается кулинарией (и готовит лучший в Qmedia шашлык!), японской культурой (аниме, манга), фантастической и научно-популярной литературой, видеоиграми.
Высшее (БГТУ)
Key Account Manager с более чем 13-летним опытом работы в маркетинговом агентстве Qmedia. С 2011 года я помогаю бизнесам разрабатывать и реализовывать эффективные стратегии, работая на пересечении клиентских потребностей и цифровых возможностей.
Чем я могу быть полезна вашему бизнесу?
Я специализируюсь на управлении проектами для самых разных отраслей:
- Мебель и интерьеры
- Санатории и оздоровительные центры
- Ломбарды и финансовые услуги
- Организация концертных мероприятий
- Спорттовары и активный отдых
- Ювелирные украшения
Мой опыт позволяет не просто понимать особенности бизнеса клиентов, но и выстраивать эффективные кампании, которые приносят результат.
Управление проектами по SEO, разработке веб-сайтов, а также запуску контекстной рекламы на платформах Яндекс.Директ и Google Ads, таргетированных рекламных кампаний в ОК, ВКонтакте, Instagram и Facebook.
Гибкость и использование современных технологий для достижения бизнес-целей.
- Яндекс.Метрика
- Яндекс.Директ
- Google Analytics
- Google Ads
Мой главный фокус — постоянное развитие
Я всегда стремлюсь быть в курсе новых инструментов и подходов в маркетинге, чтобы предложить клиентам актуальные решения и оставаться впереди конкурентов.
Главная ценность — семья, обожаю путешествия, увлекаюсь модой и стилем, а также люблю экспериментировать на кухне. Эти увлечения вдохновляют меня и придают свежий взгляд на создание креативных решений для клиентов.
Руководит технической командой и запуском проектов.
Выполняет роль «переводчика» с языка бизнеса заказчика на технический язык разработчиков.
Высшее техническое (информационные технологии и робототехника)
В web-разработке с 2009 года
В digital-маркетинге с 2014 года
В разработке:
- Проджект-менеджмент отдельных проектов
- Разработка сайтов любой сложности (со специализацией на веб-приложениях и e-commerce)
- Интеграции (складские, финансовые, логистические программы, CRM-системы, web-сервисы аналитики, рассылки и др.)
- Бизнес-анализ и проектирование веб-приложений
- Комплексные стратегии запуска продаж в интернете
Другое:
- Создание и запуск новых услуг, выход на новые рынки
- Разработка и контроль выполнения маркетинговых стратегий
- Упаковка услуг
- Найм и составление планов развития для сотрудников
- Разработка и оптимизация процессов
- Представление Qmedia на конференциях, участие в семинарах
Figma, Axure RP, xMind, HTML+CSS, JS, PHP, MySQL, MODx, 1C-Битрикс, Яндекс.Метрика, Google Analytics, Google Charts.
- Люблю смотреть кино и говорить о кино
- Пробегаю ~2000км в год
- Учу английский
- Амбассадор корпоративной культуры в Qmedia
Высшее (БГУ)
Qmedia (2021) — Frontend-разработчик
- Разработка сайтов на Bitrix;
- Вёрстка сайтов;
- Разработка на JavaScript;
- Автоматизированное тестирование;
- Работа с CMS.
HTML, CSS, SCSS, JavaScript, Node.js, NPM, EVO CMS, Git, VS Code, Figma, BEM, Cypress
Битрикс:
- «Администратор. Базовый»;
- «Администратор. Бизнес»;
- «Администратор. Модули»;
- «Интеграция с 1С»;
- «Контент-менеджер»;
- «Продвижение сайта и Маркетинг»;
- «Разработчик Bitrix Framework».
Хобби: путешествия, поездки на велосипеде, занятие спортом, изучение иностранных языков и новых технологий.
Высшее, Архитектор (БрГТУ, 2014)
2014 год — архитектор
2015 год — срочная служба
c 2016 года — Frontend-разработчик
- Прототипирование сайтов
- Дизайн сайтов
- Вёрстка сайтов
- Разработка JavaScript-решений
- Работа с CMS
HTML, CSS, SCSS, JavaScript, Node.js, NPM, EVO CMS, PHP, BASH, Git, VS Code, Figma, Photoshop, BAM
Увлекаюсь в основном чтением литературы (художественной и технической) и просмотром фильмов, люблю послушать интересные подкасты о технологиях, обожаю драники и феерически готовлю блины.
Высшее — инженер по информационным технологиям. Брестский государственный технический университет, выпуск в 2017 году.
c 2018 года — Backend-разработчик
- Архитектура проекта и базы данных
- Backend функционал
- Разработка компонентов для решения бизнес-задач
- Синхронизация продукта со сторонними ресурсами
HTML, CSS, Javascript, PHP, MySQL, Git, Laravel, Docker, SOLID, GRASP, GoF
Битрикс:
- «Администратор. Базовый»
- «Администратор. Бизнес»
- «Администратор. Модули»
- «Контент-менеджер»
- «Разработчик Bitrix Framework»
- Microservices
- Laravel
- Python и Go
Аудиофил. Ценю, слушаю и пишу качественную музыку.
Высшее экономическое образование — Маркетолог-экономист (БГЭУ)
В digital с 2020 года
Написала 60+ статей по теме интернет-маркетинга и дизайна
- Написание аналитических статей и кейсов, контент-маркетинг
- Создание и проработка посадочных страниц
- Подготовка коммерческих предложений и их шаблонов
- Создание рекламных баннеров, иллюстраций для статей, презентаций
- Ведение блога сайта и SMM
- Веб-дизайн и прототипирование сайтов
- Разработка сайтов на Tilda
- Тестирование и контроль качества сайтов
- Excel и Google таблицы, Looker Studio (Google Data Studio), Yandex Data Lens
- Яндекс.Метрика, Google Analytics, Яндекс.Вордстат
- Power Point, Google таблицы, Canva, Figma, Photoshop
- MS Word, Google Docs
- CRM Битрикс
- Яндекс.Метрика
- Диплом по интернет-маркетингу Webcome Academy
- Сертификат окончания курсов по интернет-маркетингу от EduGusarov
- Диплом об окончании курса по веб-дизайну от Way Up School
- Программы для аналитики
- Средства визуализации
- Написание статей и кейсов
Хобби: графический и веб-дизайн, фитнес, дальние прогулки по городу, выпечка тортов и печенья, рисование.
Люблю разносторонние задачи, которые развивают меня. Постоянно обучаюсь. Стараюсь делать всё красиво и качественно!
Высшее (магистратура) — экономика, управление
В digital с 2017 года
- Настройка рекламы в системах Яндекс
- Vk Ads
- Google Аnalitics и Яндекс.Метрика
- Создание баннеров в Bannersnack и Photoshop
- Создание связок для сведение отчётов эффективности в Albato
Настроил более 200 проектов, средний балл показателя качества — 8,7
Supa, Bannersnack, Photoshop, Google Editor, Direct Commander, Google Аnalitics, Яндекс.Метрика и GTM, Facebook (meta), OK, ВК, Adsense, Albato.
- Яндекс.Директ
- Яндекс.Метрика
- Google Ads
- Google Analytics
- Vk Ads
Мои хобби: футбол, барабаны, коллекционирование книг, бокс, шопинг, изучение стран.
Люблю проекты с хорошей обратной связью от клиента. Люблю ощущать себя партнёром по бизнесу, поэтому глубоко углубляюсь в рекламируемую тематику и переживаю за проект как за свой бизнес.
Высшее экономическое
В SEO с 2016 года
-
Работа с вебмастерами Яндекс.Вебмастер, Google Search Console (анализ и устранение ошибок, проработка рекомендаций);
-
Анализ систем аналитики Яндекс.Метрика, Google Analytics (определение точек роста, анализ органического трафика, базовых SEO параметров);
-
Ручной сбор семантического ядра с кластеризацией (максимальная проработка тематики, с определением исключительно целевых запросов, без «мусора», дублей и нетематических запросов);
-
Составление ТЗ для копирайтеров (на текстовые описания для коммерческих страниц и инфо-разделов сайта, рерайт текущих текстов сайта, для бирж), разработчиков (на доработку сайта, с рекомендациями, на основании анализа конкурентов);
-
Внутренняя оптимизация сайта (оптимизация контента, тегов, заголовков Hx, внутренняя перелинковка, оптимизация изображений);
-
Техническая оптимизация сайта и настройка для корректной индексации (robots.txt, sitemap.xml, устранение битых ссылок, настройка канонических страниц);
-
Настройка и оптимизация профилей компании в Google Бизнес и Яндекс.Бизнес (максимальная проработка профилей: актуализация информации, добавление товаров, медиа-контента, работа с текущими отзывами). Регистрация в Яндекс.Бизнес;
-
Использование дополнительных каналов трафика и инструментов от Яндекс (Яндекс.Услуги, Яндекс.Дзен);
-
Работа с расширенными сниппетами для Google (микроразметка).
Специализируюсь в тематиках:
- Товары для спорта, спортивная одежда;
- Мода и стиль (мужская, женская, детская одежда);
- Секонд хенды;
- Дизайн и интерьер;
- Ломбарды;
- Товары для дома;
- Мебель;
- Строительные товары, товары для ремонта.
- SE Ranking;
- All positions;
- SEO META in 1 Click;
- Яндекс.Вордстат;
- Key Collector;
- Screaming Frog;
- Xenu links;
- text.ru;
- content watch;
- Textus Pro;
- glvrd.ru;
- tinypng.com;
- Sublime Text.
- Яндекс.Метрика
- Новые тенденции в SEO;
- Особенности продвижения различных коммерческих тематик;
- Продвижение информационных сайтов, ресурсов, порталов;
- Продвижение в маркетплейсах;
- Линкбилдинг.
Увлечения: игра на музыкальных инструментах (электрогитара, бас-гитара, миди-клавиатуры), сочинение музыки, съемка видео и монтаж (любительский уровень), настольный теннис, бильярд (пул), катание на роликовых коньках, велосипеде, баскетбол, футзал, поиск и просмотр кино.
Есть идея стартапа или запуска собственного веб-приложения? У нас есть экспертиза и команда для успешного ее запуска.