Стоимость клика зависит от двух главных факторов — конкуренция и показатель качества. Чем выше спрос, тем выше конкуренция и цена клика. Также рекламные системы поощряют рекламодателей, повышающих качество рекламных кампаний. Если рассматривать факторы, влияющие на стоимость клика более подробно, то можно выделить следующие:
- Стратегия назначения ставок. В стратегии с ручным управлением ставок можено задать ставку для показа на нужной позиции, в то время, как автоматическая стратегия может сама определить позицию объявления и цена клика будет определятся системой
- Тематика рекламирования. В каждой сфере своя конкуренция с определённым спросом, который влияет на цену клика
- Регион и время показа — дело опять же в конкуренции
- Тип рекламной кампании. Как правило, цена клика в баннерной рекламе ниже, за счет не такого целевого трафика, как в поисковой рекламе
- Показатель качества который включает: показатель CTR, качество посадочной страницы, релевантность объявления странице и ключу, рейтинг объявлений. Чем выше показатель качества, тем дешевле будет стоить клик
- Корректировки ставок. В зависимости от системы можно выставлять корректировки ставок для определённого возраста, типа устройства, времени показа, пола, которые снизят или увеличат стоимость клика
- Тип ключевого слова и тип соответствия. Самые дорогие ключи — конверсионные из-за высокого спроса у них самая высокая стоимость
Тестируйте различные стратегии рекламных кампаний и найдете баланс между стоимостью клика и высокой эффективностью.