Данная статья поможет разобраться, что такое AMP-страницы, как они работают, в чём заключаются преимущества, в чём — недостатки, и главное — для каких сайтов они действительно полезны.
Что такое AMP и как это работает
AMP (англ. Accelerated Mobile Pages) — специальная технология разработки web-страниц, применяемая для создания их ускоренных аналогов. Проект разработан и активно поддерживается компанией Google.
Суть технологии заключается в экстремальной оптимизации вёрстки web-страниц для ускорения их обработки. Чтобы AMP-страницы работали корректно, при их создании необходимо соблюдать определённые ограничения и правила:
- необходимо использовать HTML-разметку со специальными тегами;
- запрещено использовать любой JS-код, кроме специальной AMP-библиотеки;
- ограничен размер кода CSS, отвечающего за оформление сайта.
Эти ограничения резко уменьшают доступную функциональность сайтов, а их внешняя привлекательность может серьёзно пострадать. Но зато скорость загрузки страницы возрастает многократно.
К слову вы сами можете оценить работу AMP-страниц. Для этого просто посетите AMP-аналог данной статьи. Наиболее ощутимой будет разница, если вы перейдёте туда с вашего смартфона.
Преимущества AMP
Основное и самое очевидное преимущество AMP-страниц в их скорости. Скорость загрузки страниц положительно влияет на их ранжирование в поисковой выдаче.
Google активно поддерживает и продвигает эту технологию. Помимо улучшения ранжирования поисковая система кэширует содержимое AMP-страниц и выступает в роли CDN (англ. Content Delivery Network).
Почему CDN — это здорово?
Дело в том, что скорость получения информации в интернете напрямую зависит от географического положения пользователя относительно сервера, к которому он обращается за информацией. Эта проблема уходит далеко в технические дебри, но если коротко, то сетевому соединению приходится проделать огромный путь от пользователя до конечного сервера. Чем дальше этот путь, тем больше точек в его маршруте. Больше точек — больше запросов — дольше ожидание. CDN позволяет сократить этот маршрут из-за размещения информации на серверах, распределённых по всему Миру.
При хорошем интернет-соединении пользователь не заметит особой разницы между связью с CDN и обычным сервером. Но при медленном соединении эта разница ощутима.
Помимо этого Google более охотно выводит AMP-страницы в поисковой выдаче в формате карусели.
Резюмируем преимущества AMP:
- быстрая загрузка страниц;
- учёт скорости загрузки при ранжировании поисковой выдачи;
- предварительное кэширование страниц в Google;
- ускорение перехода на страницу при плохом интернет-соединении.
Недостатки AMP
Зачастую высокая скорость загрузки страниц влечёт за собой значительные сокращения их функциональности и упрощение оформления сайта. Реализация сложных взаимодействий, типа корзины покупок или форм обратной связи, на AMP-страницах в целом возможна. Но она потребует значительно больше времени и усилий по сравнению с обычным сайтом.
Т.к. AMP-страницы используют специфическую HTML-разметку, то для их разработки требуется специалист со знанием этой технологии. Такие услуги, как правило, вытекают в дополнительные финансовые затраты. Поэтому, прежде чем внедрять «крутую штуку» на сайт, стоит оценить целесообразность такого решения для бизнеса. О том, каким сайтам AMP-страницы могут принести пользу, мы расскажем чуть позже.
Кроме того, AMP-страницы не подходят для внедрения стандартных систем аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика, Call-tracking). К слову, некоторые из таких систем всё же предлагают свои аналоги, адаптированные под AMP. Но и те имеют несколько урезанный функционал.
Также из-за запрета на использование JS-кода, не входящего в специальную библиотеку, на AMP-страницах не получится задействовать различные онлайн-чаты, виджеты соц. сетей и рекламные баннеры.
Резюмируем недостатки AMP:
- ограниченный функционал сайта;
- упрощённый стиль оформления страниц;
- повышенная стоимость внедрения на сайт;
- ограничения в использовании систем аналитики.
Каким сайтам подходит AMP
Давайте сразу определимся, каким сайтам в подавляющем большинстве не выгодно использование AMP-страниц:
- анимированный лендинг;
- сайт-каталог с фильтрацией продуктов;
- сайт для получения различного рода заявок;
- интернет-магазин;
- сайт-визитка на несколько страниц.
Если кому-то и стоит присмотреться к технологии AMP, так это владельцам информационных сайтов, новостных порталов и блогов с различными статьями. В общем тем сайтам, главной задачей которых является быстрое и удобное донесение информации до конечного пользователя.
Ведь в конечном счёте те же цели преследует и сама технология AMP:
- удобно находятся;
- быстро грузятся;
- качество соединения не важно.
Хотите внедрить на свой сайт AMP-страницы или нужна консультация по вопросам интернет-маркетинга? Оставяляйте заявку, и с вами свяжутся наши менеджеры!