SMM (Social Media Marketing) — это эффективный способ продвижения товаров и услуг в социальных сетях (Facebook, Instagram, TikTok, ВКонтакте, LinkedIn и др.) Он включает анализ аудитории, создание качественного контента, регулярное ведение соцсетей по утвержденному контент-плану с использованием других инструментов для продвижения, в числе которых таргетированная реклама.
Таргетированная реклама — это реклама в социальных сетях, которая нацелена на конкретную аудиторию с определенными характеристиками.
В Qmedia мы помогаем развивать аккаунты в 2-х социальных сетях: Instagram и TikTok.
Что входит в услугу SMM в Qmedia:
- Создание и оптимизация аккаунта;
- Управление аккаунтом;
- Анализ бизнес-тематики, конкурентов, целевой аудитории, продукта/услуги;
- Оптимизация профиля и контента для поисковых систем (оформление шапки профиля, подбор хештегов);
- Создание Taplink с полезными ссылками и контактными данными;
- Оформление аватара, постов, stories, reels и highlights (в сервисах Supa, Canva, CapCut, Figma и др.);
- Написание текстов для постов;
- Публикация запланированного контента (постов, stories, reels);
- Подготовка аккаунта к запуску таргетированной рекламы (создание рекламного кабинета, создание бизнес-менеджера, связка с аккаунтами в соц. сетях, настройка пикселя).
Примеры аккаунтов в социальных сетях, над которыми мы работаем, одного из наших клиентов:
Как SMM помогает таргетированной рекламе?
Начнём с того, что цель таргетированной рекламы — получение заявок из социальных сетей. Так как же SMM, если он грамотно ведётся, работает на эту цель? Он выполняет следующие цели:
Установление связей с аудиторией
Некоторым пользователям, увидевшим вашу рекламу в социальных сетях, нужно сначала пообщаться с вами (уточнить что-то у вас), прежде чем стать вашим клиентом. Если у вас есть аккаунт в социальных сетях, который постоянно ведётся, то потенциальный клиент с большей вероятностью свяжется с вами — напишет сообщение или задаст вопрос в комментариях.
Конечно, у вас могут быть формы обратной связи или онлайн-чат на сайте. Но обычно в них пишут гораздо реже. И, не используя соцсети, вы теряете возможность общения с частью аудитории, а значит — теряете потенциальную выручку (что особенно обидно, если у ваших товаров/услуг большое LTV).
Увеличение конверсии
SMM увеличивает конверсию потенциальных клиентов в реальных. Это связано, во-первых, с тем, что пользователи любят изучать аккаунты, чью рекламу они видят. Во-вторых, аккаунты в соцсетях — это одна из точек CJM многих пользователей. Таким образом, если вы не делаете SMM, то вы автоматически теряете часть клиентов, которые узнали о вас из таргетированной рекламы, но которым также нужно изучить ваше предложение/компанию именно в аккаунте — а у вас его нет!
Изучение аудитории
Практически все социальные сети позволяют хотя бы минимально узнать, кто подписан на вас в социальных сетях. Обычно в разделе «Аналитика» можно посмотреть пол, возраст, местоположения, активность (какой тип контента они предпочитаю больше: посты, истории или видео) и другие характеристики аудитории. Эти данные можно использовать, делая корректировки рекламы и настраивая аудиторию в рекламной кабинете.
Расширение аудитории
Подписчиков и посетителей ваших аккаунтов в социальных сетях можно использовать, как основу для look-a-like аудитории.
Кроме этого, если у вас есть аккаунт, пользователи смогут найти вас в социальных сетях сами, вводя ключевые запросы в поиске. Это значит, что с помощью SMM вы можете не только усилить эффект от таргетированной рекламы, но и сделать «выхлоп» от социальных сетей больше в целом.
Т. е. SMM выполняет ещё одну фунекцию — привлечение новых клиентов.
Заключение
Таким образом, SMM является мощным инструментом для усиления таргетированной рекламы, которая может помочь компаниям достичь своих бизнес-целей, привлечь новых клиентов и увеличить лояльность аудитории с помощью постинга регулярного контента.
Как вы могли понять из статьи, таргетированная реклама и SMM — коллеги, которые вместе работают лучше, чем по раздельности. Мы, агентство интернет-маркетинга Qmedia, можем помочь вам с первым и вторым инструментами. Обращайтесь за консультацией по кнопке ниже: