Причины падения трафика с Яндекса на десктопах

Причины падения трафика с Яндекса на десктопах
г. Минск, ул. Старовиленская, 100, 4 этаж, пом. 1

Обзор причин падения трафика с Яндекса на десктопах

Одним из важнейших вопросов, который зачастую волнует специалистов SEO продвижения — найти причину по которой проседает трафик из поисковых систем на десктопах.

Довольно часто мы наблюдаем ситуацию по снижению трафика как на коммерческих сайтах (интернет-магазинах, сайтах услуг), так и на сайтах визитках, каталогах товаров/услуг по брендовым и не брендовым запросам. При этом сайты не попадали под фильтры поисковых систем. Причина падения трафика как правило не всегда очевидна. Ниже список факторов, которые удалось выявить в ходе изучения данного вопроса.

  • Главная причина, по которой обычно обосновывают такое падение — массовая миграция пользователей на смартфоны.

Рост мобильного трафика

Сравнение по годам:

2019

2020

2021

Итого за два года больше чем на 20% вырос процент пользователей визиты которых приходятся с мобильных устройств. Следовательно, и процент проседания трафика с десктопов установился на уровне 20%.

Эту тенденцию необходимо обязательно учитывать в прогнозах. Нужно тщательнее работать над юзабилити сайта и скоростью мобильной версии сайта.

  • В Google Analytics органический трафик учитывается, как реферальный.

Данные Google Analytics

  • Появление сервисов Яндекса, показывающихся выше поисковой выдачи и/или сильно разбавляющих ее (контекстная реклама с расширенным форматом объявлений, Яндекс Маркет), зачастую органическая выдача уходит на второй экран.

  • Каннибализация поискового трафика контекстной рекламой.

    Как показывает практика, в зависимости от тематики, включение контекстной рекламы по брендовым запросам съедает 25−45% органического трафика с поиска и приводит еще около 20% сверху. Однако, трафик, который приходит с Яндекс Директа по брендовым запросам на поиске обычно более конверсионный, так как возможности контекстной рекламы шире и позволяют точнее настроить объявление под запрос клиента, направить его на конверсионную страницу, показать более привлекательные сниппеты и т. д.

  • Новые алгоритмы, сервисы и способы их представления на поиске, например:
  1. Закрепление спецразмещения на экранах мобильника.

    По некоторым запросам при пролистывании ленты вниз объявление из Яндекс Директа следует за вами и привязывается к краю экрана. CTR таким образом возрастает в разы.

    пример такого объявления из Яндекс Директа
  2. Участие в «Маркете»

    Участие в Яндекс.Маркете положительно влияет на какие-то поведенческие метрики, а уже они — на ранжирование в Яндексе. Получается, что размещение в Яндекс Маркет способствует лучшему ранжированию.

  • Рост значимости поведенческих факторов в Яндекс поиске.

Например:

  1. CTR поискового сниппета.
  2. Доля прямых заходов на сайт — говорит о качестве ресурса. Скорее всего, один из показателей, по которому считается ИКС (индекс качества сайта) Яндекса.
  3. Повторное посещение сайта — положительный сигнал для поисковых систем, говорит о популярности сайта и его контента.

и т.д.

Таким образом, чаще всего потери трафика из десктопной выдачи Яндекса происходят из-за общих тенденций развития поисковой системы. Трафик перераспределяется в пользу мобильных устройств и целенаправленного вытеснения органического поиска на второй экран (в пользу рекламных площадей). Информационные сайты вытесняют из выдачи сервисы Яндекса, вроде Справочника, Яндекс Дзена и т. п.

На сайтах интернет-магазинов популярной причиной потери трафика чаще всего становится непродуманная маркетинговая стратегия, которой придерживается компания. Например, когда резко снимается с продажи популярный раскрученный товар, который отлично собирал трафик из разных источников, а ассортимент, который приходит на смену, еще не успел набрать популярность и приносит меньше дохода. Или, когда акция заканчивается, удаляется с сайта, и пользователь резко переходит на страницу с 404 ошибкой из поиска или закладок например. Не найдя нужной информации, люди просто уходят с сайта, ухудшая тем самым его поведенческие факторы. Таким образом, компания может потерять большое количество лояльных клиентов, которые готовы были сделать покупку. Так делать не нужно, вы всегда можете предложить пользователям альтернативный товар или разместить новую акцию или новость.

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Старовиленская, 100, 4 этаж, пом. 1