Руководитель интернет-магазина ≠ Маркетолог (директор по маркетингу)
Руководитель интернет-магазина — это ключевой специалист, отвечающий за бесперебойную работу и стратегическое развитие онлайн-продаж. Он координирует работу как внутренней команды, так и подрядчиков, управляет процессами продаж, анализирует их эффективность и разрабатывает мероприятия для увеличения конверсии и объемов продаж.
Обязанности руководителя интернет-магазина
Организация работы, продажи и маркетинг:
- Обеспечение бесперебойной, корректной работы интернет-магазина
- Разработка и реализация стратегии и планов продаж через онлайн-магазин
- Управление процессом продаж в интернет-магазинах, включая ассортиментный микс, ценообразование, промо-акции
и т. д. - Анализ эффективности продаж и разработка мероприятий по увеличению конверсии и объемов продаж
- Управление командой специалистов по интернет-продажам, включая контроль исполнения задач и развитие персонала (разработка и оптимизация рабочих скриптов продаж, тестирование гипотез)
- Работа с отчетностью и аналитикой по продажам для принятия обоснованных решений и оптимизации бизнес-процессов
Технический процесс:
- Координация работы подрядчиков (разработчики, маркетинг: SEO-специалисты, рекламные специалисты, дизайнеры и др.)
- Координация работы инхаус-команды (1С-специалисты, товароведы, маркетологи и др.)
- Ведение бэклога проектов
- Составление технических заданий по бэклогу (зоны ответственности, бизнес-требования, ожидаемые результаты), согласование заданий с проджект-менеджерами
- Выполнение роли product owner в команде разработчиков (транслирование глобальных нужды бизнеса, контроль соответствия продукта нуждам бизнеса, установка приоритетов, участие во встречах и планировании, налаживание совместной работы между разными командами)
- Выполнение роли product manager в команде разработчиков (выявление потребностей пользователей, анализ конкурентов, создание концепции продукта, работа с фокус-группами и опрос пользователей)