Вы создали свой интернет-магазин и готовы начать продажи. Отлично! Однако первым делом стоит задуматься, как вы будете привлекать в него клиентов. Как же быстро получить целевой трафик на сайт и запустить продажи?
Интернет маркетинг вам в помощь :)
В этой статье опишем вам маркетинговые инструменты и приёмы для увеличения трафика для сайта в e-commerce.
Почему важно продвигать свой интернет-магазин?
Одного создания веб-сайта недостаточно для увеличения продаж. Нужно будет использовать различные методы маркетинга и долгосрочный план, чтобы выделиться среди конкурентов и завоевать долю рынка в мире e-commerce.
Основные цели продвижения бизнеса в интернете:
- Заполучить потенциального клиента;
- Убедить клиентов в необходимости приобретения товара / услуги именно у вас;
- Постоянно укреплять доверие и побуждать клиентов покупать.
Как продвигать свой сайт?
1. Email-рассылки
Электронная почта — один из первых инструментов digital-маркетинга.
Сейчас рассылки уже по почте уже не так эффективны, как раньше. Отчасти это связано с рекламной слепотой, отчасти — с работой почтовых ящиков (которые часто отправляют рассылки в папку «Спам»), отчасти — со спадом популярности электронной почты (пользователю удобнее общаться в социальных сетях и мессенджерах).
С другой стороны, и сегодня можно найти успешные примеры применения email-маркетинга. Его часто используют крупные бренды для поддержки узнаваемости и имиджа. Мелкие компании тоже прибегают к почтовым рассылкам, более точечным и целевым.
Чтобы использоваться email-маркетинг, вам нужно собрать как можно больше email-адресов от:
- Клиентов в вашем offline-магазине / офисе (например, при оформлении карт лояльности можно просить электронную почту);
- Посетителей вашего сайта (например, используйте всплывающее окно с акцией, чтобы предложить клиентам оставить почту взамен на бесплатную доставку или скидку 15% на первую покупку).
Когда у вас будет приличная база, делайте рассылки с акциями и специальными предложениями. Высшим пилотажем будет, если вы сможете сегментировать пользователей из базы и слать письма каждому сегменту в зависимости от их потребностей.
Таким образом, вы email-рассылки помогают возвращать тех, кто уже знаком с вашим бизнесом, на сайт, тем самым привлекая на сайт дополнительный тёплый трафик.
2. Маркетинг в социальных сетях (SMM)
Еще один эффективный и простой способ рекламировать свой бизнес — использовать соцсети и мессенджеры. Если у вас уже есть определенное количество подписчиков в социальных сетях, развлекайте их, делитесь полезным контентом, рекламируйте свои товары и, конечно, привлекайте на сайт: размещайтесь ссылки на товары и услуги на сайте, выдавайте промокоды на скидки и подарки (побуждают к покупке).
Советы по ведению социальных сетей и каналов в мессенджерах:
- Увеличьте частоту публикаций, если она редкая. В целом тестируйте, при какой частоте постинга алгоритмы лучше всего показывают вас аудитории;
- Делитесь видеоконтентом, при этом необязательно профессиональным. Главное, чтобы всё было снято аккуратно, с хорошим звуком и субтитрами (для тех, кто смотрит без звука);
- Используйте хэштеги. Есть мнение, что они не работаю. Наш ответ один — тестируйте. Всё индивидуально, но ждать безумного роста охватов не стоит;
- Поощряйте клиентов делиться пользовательским контентом. Например, за отзыв в Stories в Instagram, давайте скидку на следующую покупку или промокод на подарок
и т. д.
3. SEO-продвижение
SEO — это большое поле, и это больше, чем просто техническая работа с сайтом. Это ещё и SERM. Кстати SEO-трафик (органический трафик) в долгосрочной перспективе приносит самый дешёвый и теплый трафик.
В целом, SEO это:
- Исследование ключевых слов;
- Оптимизацию страниц сайта;
- Написание уникального контента;
- Работа со справочниками;
- Наращиванеи ссылочной массы.
4.Google Реклама и реклама в Яндекс.Директ
Контекстная поисковая реклама привлечёт на сайт тёплую аудиторию, которая ищет именно ваши товары/услуги. А в сетях (РСЯ и КМС) можно найти дополнительную аудиторию, которая также может стать вашими клиентами. Как вариант, в них можно запустить ремаркетинг, который усилит другую запущенную рекламу.
5. Реклама в социальных сетях (таргетированная)
Белорусы размещают рекламу в Facebook, Instagram, Одноклассниках, ВКонтакте, TikTok. В каждой соцсети могут быть ваши потенциальные клиенты. Поэтому тестируйте. Придерживайтесь следующих правил создания объявлений:
- Используйте простые изображения и привлекательные видеоролики, демонстрирующие, как использовать ваш продукт;
- Добавьте соответствующий призыв к действию (CTA). «Купить сейчас» лучше, чем призыв к действию «Узнать больше», чтобы напрямую влиять на решения о покупке.
6. SMS-рассылки и рассылки в мессенджерах
В СНГ наиболее популярны Telegram, Viber и WatsApp. С последним могут быть трудности. Но в Viber и Telegram рассылки точно делать можно.
SMS-рассылки, как и email-рассылки, уже не новый инструмент, но тем не менее весьма эффективный. Т.к. SMS-рассылок меньше и уведомления о них обычно не отключают.
7. Реклама у инфлюенсеров
Инфлюенсеры — это те, у кого много подписчиков. Инфлюенсеры могут влиять на покупательское поведение своих подписчиков: рекомендовать им товары, бренды
и т. д.
Работа с правильными инфлюенсерами (на которыми следит ваша ЦА) может дать хороший результат. И его можно отслеживать! Например, через промокоды, когда у каждого инфлюенсера есть уникальный код для своих подписчиков. Используя его, подписчики получают скидку / подарок, а вы точно знаете, от какого блогера пришли клиенты.
Чтобы отследить трафик, привлечённый инфлюенсерами, выдавайте блогерам ссылки с уникальными UTM-метками и мониторьте брендовый трафик (популярность вашего бренда в Яндекс.Влрдстат, поисковый трафик по запросам, связанным с вашей компанией).
Заключение
Продвижение интернет-магазина — сложная задача, требующая много времени и усилий. Однако можно делать это шаг за шагом и использовать методы, предложенные в статье.
Хорошо продуманный план с самого начала может принести вашему бизнесу долгосрочные выгоды и стабильный доход. Кроме того, постоянно отслеживайте результаты и при необходимости вносите корректировки.
Хотите получить нашу консультацию по вопросам привлечения целевого трафика на ваш сайт? Заполняйте форму ниже — и мы составим вам план продвижения: