Коллтрекинг — это система аналитики, которая позволяет отслеживать звонки по различным рекламным каналам.
Т. е. если в в ашу компанию звонят, то вы знаете, с какой рекламы пришёл клиент.
Схема работы статического коллтрекинга
Каждому рекламному источнику присваивается отдельный номер телефона:
- Номер телефона → Яндекс.Директ
- Номер телефона → Google Ads
- Номер телефона → Fb
и т. д.
Дополнительно настраивается интеграция с системами аналитики и конверсия «Звонок». Если будут звонки по какому-то из номеров, то рекламные системы зачтут дополнительные конверсии. Потом, имея больше статистики, алгоритмы будут лучше обучаться и работать эффективнее.
Например, у вас запущено два рекламных источника: реклама в Яндекс Директ и Google Ads. Яндекс Директ приносит 10 заявок в день по приемлемой цене, а Google Ads — 5 дорогих. Также вам звонят около 25 раз в день.
Вам кажется, что нужно отключить Google Ads. Но, подключив коллтрекинг, может оказаться, что звонки тоже приходят с рекламы: 20 из Google Ads, 5 из Яндекс Директ. Тогда суммарно Google Ads приносит 25 лидов (5 заявок с сайта + 20 звонков), а Директ — 15 (10 с сайта + 5 звонков). Статистика эффективности РК поменяется.
Схема работы динамического коллтрекинга
Динамический коллтрекинг позволяет отследить больше данных о каждой заявке: не только канал и кампанию, но и группу объявлений, объявление и ключевое слово, по которому пришёл клиент.
Присвоить отдельный номер телефона каждому объявлению (да ещё под каждое ключевое слово) невозможно. Так работает статический коллтрекинг. Динамический, в свою очередь, присваивает номера телефонов не рекламе, а пользователю.
Каждому посетителю сайта с рекламы показывается уникальный номер телефона. Если пользователь позвонит по этому номеру телефона, то система засчитает конверсию, а вы увидите, какое объявление и ключевой запрос сработали и сконвертировались.