KPI (Key Performance Indicator) — это, в переводе с английского языка, ключевой показатель эффективности.
Под этими сложными и заумными словами понимают значение показателя, которого нужно достичь. При этом достичь его должен конкретный сотрудник (команда сотрудников, отдел компании или филиал) за конкретный промежуток времени.
Что может быть KPI?
Показатели, которые могут быть в бизнесе:
- Объём произведённой продукции;
- Объём оказанных услуг;
- Количество выручки или прибыли;
- Количество входящих заявок;
- Количество заключенных договоров
и т. д.
Чтобы использовать показатель для KPI, он должен соответствовать требованиям:
- Быть измеримым;
- Сотрудник (или другая единица, для которой устанавливается KPI) имеет возможность влиять на показатель.
Примеры KPI:
- 3 договора в день на курс для менеджера по продажам в школе иностранных языков;
- 150 целевых лидов в месяц для маркетолога салона красоты;
- 500 руб. выручки в день для продавца-консультанта магазина одежды;
- Производство 20 деталей в день для рабочего на заводе
и т. д.
Зачем нужны KPI?
KPI устанавливают, в первую очередь чтобы мотивировать сотрудников или бизнес-единицы. Например, если сотрудник не выполняет свои KPI, то есть свою норму, то он получает меньшую зарплату. Если он перевыполняет норму, то получит, наоборот, больше.
Отделы или филиалы компании можно мотивировать финансированием.
Если KPI регулярно не достигаются, то это повод подумать о том, целесообразно ли содержать бизнес единицу. Например, если менеджер по продажам постоянно не заключает нужное количество договоров — это повод уволить его или перевести на другую должность.
У нас есть отдельная статья про KPI для разработчиков. Прочитайте её по этой ссылке, чтобы узнать больше.