Каннибализация запросов в SEO — это ситуация, когда несколько страниц на вашем веб-сайте конкурируют между собой за ранжирование по одним и тем же или очень похожим ключевым запросам в поисковых системах. В результате этого, поисковые системы могут запутаться, какую страницу стоит показать в результатах поиска, и это может привести к тому, что ваши страницы будут ранжироваться ниже, чем могли бы.
Допустим, вы владеете сайтом, который продает различные материалы для кровли. У вас есть две страницы: «Металлическая кровля» и «Металлическая черепица для крыши». Обе эти страницы содержат подробную информацию о металлической кровле и обе оптимизированы для ключевого запроса «Металлическая кровля».
Вот несколько стратегий, которые вы можете применить для решения этой проблемы:
- Объединение страниц. Совместить содержимое обеих страниц в одну, создав более обширную и информативную страницу о металлической кровле. После настроить 301 редирект с удаленной страницы на общую.
- Оптимизация каждой страницы под уникальный ключевой запрос. Например для страницы «Металлическая черепица для крыши» можно добавить [Бренд] или [Цвет]. И соответственно для данной страницы подобрать релевантные товары.
Устранение каннибализации — одна из задач SEO-продвижения. Всегда лучше иметь одну сильную хорошо оптимизированную страницу со значительной ссылочной массой, чем несколько слабых.