1. Подготовьте общие пожелания к будущему интернет-магазину
Данный документ поможет потенциальному исполнителю понять, актуален ли для них ваш проект. Вам поможет отобрать потенциальных подрядчиков.
2. Выбирайте среди исполнителей уже имеющих идентичный проект в портфолио
Заказывать интернет-магазин у компании, которая не разрабатывала такой же проект ранее — гарантия провала. На самом деле задачи клиентов и функционал сайтов повторяются от проекта к проекту. Опытная команда со временем приобретает необходимый опыт реализации, оттачивает технологии, видит результаты внедрения определенных «фишек».
3. Подготовьте детальное Техническое Задание
Работы будут выполняться и приниматься по Техническому Заданию. Крайне рекомендуем принимать активное участие в его разработке.
Если у заказчика нет Технического Задания — не беда, Исполнитель поможет в его разработке за дополнительную плату. Предварительный документ на 1—2 страницы с кратким описанием общих пожеланий и примерами — это не ТЗ.
4. Запросите предварительную и точную смету работ
Предварительная смета — как правило, делается исполнителем на базе полученной информации из общего описания проекта и в ходе предварительных встреч.
Детальная смета — формируется после разработки детального Технического Задания.
Детальная смета должна содержать:
- Разбивку по этапам разработки;
- Время на реализацию каждого этапа;
- Общее время на проект;
- График платежей;
- Стоимость реализации каждого модуля — это поможет вам ориентироваться в стоимости доработок.
5. Не перекладывайте ответственность
Исполнитель отвечает за качественную и своевременную реализацию проекта в соответствии с Техническим Заданием. Для успешной реализации интернет-магазина необходима синергия Заказчика и Исполнителя.
6. Не ссорьтесь
Испортив или разорвав отношения с подрядчиком вы рискуете остаться, пускай, даже с реализованным проектом, но с подвисшим вопросом поддержки интернет-магазина и реализации доработок.
7. Узнайте как будут проводиться доработки
Как будет формироваться стоимость доработок, ориентировочное время на реализацию.
8. Думайте сразу о рекламе и SEO
Опытный подрядчик подскажет оптимальную структуру, посоветует как лучше сделать, чтобы в будущем не столкнуться с дополнительными трудностями по привлечению покупателей в интернет-магазин.
9. Не заказывайте всё и сразу
Сделайте сразу только необходимый функционал для старта проекта. В процессе реализации ваше видение проекта изменится. Необходимость разработки некоторого функционала отпадёт, появятся идеи по новым модулям.
10. Попросите показать CMS внутри
Оцените удобство пользования системой управления до старта проекта. Как добавляются товары, разделы, принимаются заказы