Практически любой из интернет ресурсов содержит ошибки, которые препятствуют росту поискового трафика и позиций в выдаче поисковых систем. Многие сайты могут работать нестабильно, иметь долгое время загрузки страниц, периодически быть недоступными. В такой ситуации корректировка заголовков h1 вряд ли положительно скажется на позициях отдельных страниц. В первую очередь необходимо обратить внимание на технические ошибки сайта: низкую скорость загрузки, некорректное указание зеркал, ошибки редиректов
и т. д. Именно они в наибольшей степени мешают SEO-продвижению.
О клиенте:
Клиент «Гидробурсервис» пришел к нам со своей проблемой — низкой посещаемостью ресурса. Требовалось увеличить трафик из поисковых систем на сайт. В начале сотрудничества был проведен технический аудит сайта, были обнаружены ошибки:
- Не подключен SSL сертификат;
- Не актуальная информация в подвале сайта;
- Картинки не оптимизированы: отсутствуют теги title и alt;
- Мета тег keywords заспамлен! — Это очень важно: за это поисковые системы могут (если не уже) пессимизировать сайт. Тег keywords в положительную сторону не учитывается поисковыми системами, но если его заспамить, это воспринимается поисковыми системами как сигнал к искусственному влиянию на позиции в результатах поиска;
- Не настроены теги для поисковых систем. Canonical мета robots и href lang очень важен для поисковой системы Google;
- Не настроена разметка Open Graph;
- Телефоны в шапке и подвале некликабельные;
- Отсутствует микроразметка;
- Сайт запрещен для индексации;
- Отсутствует sitemap.xml — карта сайта в формате XML;
- Мета теги description дублируются и не соответствуют содержимому страницы;
- Не оптимизирован контент и отсутствует внутренняя перелинковка в разделе «Статьи»;
- Низкая уникальность текстовых описаний на страницах сайта;
- Не настроены Турбо и AMP-страницы для ускоренной загрузки на mobile-устройствах;
- Отсутствуют цены и контакты в результатах поиска;
- Отсутствует звездный рейтинг в результатах поиска и др.
Решение:
Был подготовлен план работ для исправления текущей ситуации (для каждого клиента подготавливается индивидуально). В первый месяц были проведены работы:
- Подбор запросов для поискового продвижения;
- Регистрация/Настройка вебмастеров Google и Яндекс. Настройка/Установка Google Analytics, Яндекс.Метрики;
- Подключение SSL сертификата;
- Настройка индексации сайта. Склейка дублей, настройка редиректов;
- Подключение звездного рейтинга в результатах поиска;
- Подготовка ТЗ на текста на страницы сайта;
- Проверка SEO-аудитором, исправление ошибок, выполнение рекомендаций Google/Яндекс;
- Корректировка размещения в базовых каталогах, рейтингах (Google Бизнес, Яндекс.Бизнес);
- Оптимизация title+meta тегов для информационных страниц;
- Устранение ошибок в вебмастерах Яндекс и Google;
- Анализ сайта и подготовка ТЗ на доработки сайта;
- Мониторинг позиций и трафика, статистики посещаемости;
- Проверка внутренней оптимизации;
- Проверка индексации сайта. Работа с сервисами для вебмастеров;
- Проверка ссылочной массы;
Результат:
Уже во втором периоде продвижения получили значимый рост позиций в поисковых системах.
Таким образом, клиент уже получил значительный прирост трафика только за счет исправления ошибок, когда основные работы по оптимизации сайта только начинали выполняться.
Как отслеживать техническое состояние сайта?
Для обнаружения, исправления и предотвращения технических ошибок на сайте необходимо:
- Добавить сайт в системы мониторинга в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console;
- Добавить основные страницы сайта в раздел «Мониторинг важных страниц» в Яндекс.Вебмастере;
- Проверить сайт по нашему чек-листу -> Скачать чек-лист.
Надеемся, что статья была для вас полезной и полученная информация поможет вам в будущем. А ещё мы будем рады помочь вам в вопросах SEO-продвижения, рекламы в интернете, разработки сайтов и запуска продаж на маркетплейсах. Оставляйте заявку ниже: