Стоит начать с того, что в большинстве случаев перед совершением конверсии пользователь посещает сайт несколько раз из разных источников (каналов): соцсети, поиск, реклама

Возникает вопрос: какой из этих каналов стал источником конкретной конверсии?
И вот ответ: все! Каждый из каналов принёс эту конверсию, и она называется ассоциированной для этого канала.
Ассоциированные конверсии канала X — это конверсии, в цепочке каналов которого есть этот канал X.
Проще объяснить на примере: реклама в Google Ads принесла 45 ассоциированных конверсий.
Анализ ассоциированных конверсий нужен для того, чтобы определить нужен ли канал, стоит ли его развивать.
Например, может быть так, что вы запускаете рекламу, но она совсем не приносит лидов. Все заявки приходят без рекламных меток. В таком случае логично подумать, что реклама не нужна — бюджет расходуется впустую.
Но, если посмотреть ассоциированные конверсии, то окажется, что реклама ассоциировано приносит большую часть заявок. Она участвует в начале и середине цепочек каналов.