Нет, SEO-специалист работает не только над продвижением сайта, но и всей компании. Делает он это через через колдунщиков и дополнительные сервисы в результатах поиска. Чаще всего это Яндекс.Бизнес и Google My Business. Иногда специалисты по поисковому продвижению подключают в работу Яндекс.Кью и Яндекс.Услуги.
В некоторых тематиках (обычно в услугах) очень трудно попасть в топ выдачи, т.к. она заполнена статьями с подборками и аггрегаторами. Например, если будете искать медцентры, развивающие центры для детей, рестораны, то заметите много статей с рейтингами на первых страницах. А сайты самих компаний будут спрятаны дальше в глубинах Яндекса и Google.
Но в тоже время вверху выдачи вы увидите карту и карточки организации, которые предлагают поисковики.
Часть пользователей будет искать сразу в картах, поэтому быть на картах — это уже норма для любого бизнеса.
В справочниках своя конкуренция. И какие-то карточки ранжируются лучше других. Чтобы они чаще показывались вашим потенциальным покупателям, их тоже нужно оптимизировать. Этим и занимается SEO-специалист.