Обзор рекламных инструментов на OZON и как они работают?

г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23

Цель любого бизнеса — продажи. Практически каждый селлер, размещаясь на маркетплейсе, ожидает, что это поможет увеличить его продажи и получить еще один стабильный канал продаж. При этом на практике часто оказывается, что просто разместиться мало, чтобы получить стабильный поток продаж.

Это обусловлено многими факторами: от высокой конкуренции на торговых площадках до специфики товаров селлера.

Чтобы поддержать начинающего селлера, а также увеличить объем продаж у текущих продавцов, OZON предлагает ряд рекламных инструментов, о которых мы расскажем в данной статье.

Платное продвижение в поиске

Продвижение в поиске — это формат нативной рекламы, то есть пользователи, кликая на товар в каталоге, не подозревают, что он продвигается платно, ведь в карточке товара не указано, что товар рекламируется.

Примеры товаров, рекламируемых в формате "Продвижение в поиске"
Примеры товаров, рекламируемых в формате «Продвижение в поиске»

Платное продвижение в поиске повышает позиции товара в выдаче, поэтому это хороший способ оперативно попасть на первые страницы товаров.

Механизм продвижения в поиске следующий: вы устанавливаете определенную ставку — % от стоимости товара. Этот % списывается за каждый заказ товара по рекламе.

Особенностью настройки является то, что можно делать ставку для отдельного товара, так и дополнительно указывать другие ставки для того или иного ключевого запроса. Например, для запроса «купить шампунь в Минске для окрашенных волос» вы указываете 10% ставку, а для запроса «купить шампунь» — 6%.

Товары продвигаются в поиске, категории и рекомендациях — то есть в блоках «Рекомендуем также», «Покупают вместе» и «Также покупают» в карточке товара.

Блок товаров «Рекомендуем также»
Блок товаров «Рекомендуем также»
Блок товаров «Покупают вместе»
Блок товаров «Покупают вместе»

Трафареты

Трафареты — это формат рекламы товаров, который оплачивается по модели CPM или CPC.

Трафареты продвигают товары в местах:

  • На страницах выдачи поиска и категорий;
  • На страницах промо-подборок товаров;
  • На третьей и последующих страницах выдачи (в блоке над поисковой выдачей на сайте или в блоке «Спонсорский товар» в мобильном приложении);
  • В карточках товаров, в корзине, на странице заказа (на сайте)
  • В приложении (в отзывах и вопросах), а также на главном экране в приложении «Возможно вам понравится».

Условия и места показа определяются автоматически.

Блок товаров «Спонсорский товар»
Блок товаров «Спонсорский товар»

Важно отметить, что некоторые категории товаров нельзя продвигать с помощью трафаретов, а именно:

  • Никотиносодержащую продукцию и устройства для её потребления, в том числе кальяны, пепельницы, зажигалки;
  • Алкогольную продукцию;
  • Тесты на COVID-19;
  • Рецептурные препараты.

Также на площадке есть возможность запуска медийной рекламы. К ней относятся баннеры и «Брендовая полка»

Баннеры

Баннеры размещаются на главной странице маркетплейса как на сайте, так и в приложении. С помощью них можно продвигать отдельные товары, бренды или магазин.

Пример баннера на главной странице Ozon
Пример баннера на главной странице Ozon

Баннерная реклама оплачивается по модели CPM. Минимальная ставка за размещение баннера на главной странице — 100 ₽ за 1000 показов. Шаг — 1 ₽.

Такая реклама доступна для рекламодателей с большим бюджетом.

Брендовая полка

Брендовая полка позволяет разместить подборку товаров одного бренда с логотипом, настраиваемым заголовком и кнопкой со ссылкой на страницу перехода.

Настройка «Брендовой полки» для десктопа в кабинете селлела
Настройка «Брендовой полки» для десктопа в кабинете селлела
Настройка «Брендовой полки» для мобайла в кабинете селлела
Настройка «Брендовой полки» для мобайла в кабинете селлела

При клике по товару на полке посетитель попадает на карточку товара, а при клике на баннер или заголовок полки — на указанную селлером страницу, например, подборку товаров.

Настройка такой рекламы также интуитивно понятна. Добавляете товары в рекламную кампанию, затем выбираете категории, в которых хотите отображать рекламные объявления. Помните, что объявления будут отображаться и во всех подкатегориях выбранной категории. Это можно изменить, если вручную выбрать только конечные подкатегории.

Маркетплейс отображает брендовую полку на страницах с результатами поиска и на страницах категорий, над и под поисковой выдачей.

Медийная реклама отлично подойдет для привлечения новых покупателей и для повышения узнаваемости вашего бренда. При этом ждать много продаж от такой рекламы сразу не стоит. Для большинства селлеров больше подойдёт продвижение в поиске и «Трафареты».

Как сделать рекламные кампании на Ozon эффективнее?

Напоследок делимся с вами несколькими советами, следуя которым вы усилите продвижение:

  1. Вместо стандартных статичных главных фото используйте видеообложки. По статистике Ozon на карточки с видеообложками кликают на 24% чаще;
  2. Оптимизируйте карточки: максимально заполняйте характеристики, добавляйте побольше фото и видео (в т.ч. Фото 360). Это повысит контент-рейтинг карточек. Он влияет не только на органическое ранжирование товаров, но и на рекламное. Допустим: у вас есть конкурент, который, как вы, использует «трафареты» и его карточки оптимизированы лучше. В таком случае рекламируемые товары конкурента будут отображаться в выдаче выше, чем ваши.

Заключение

Наиболее удачной стратегией для увеличения продаж на маркетплейсе будет комбинирование разных инструментов, включая не только рекламные, которые мы рассмотрели в статье, но и органические (качественная проработка карточек, сбор семантического ядра), дополнительные (участие в акциях площадки, предоставление баллов за отзывы).

Если хотите разместиться на маркетплейсах оперативно и избежать ошибок, которые допускают новички, записывайтесь на консультацию. Наши специалисты с экспертизой продвижения на маркетплейсах с радостью помогут разобраться во всех тонкостях.

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23