Цель любого бизнеса — продажи. Практически каждый селлер, размещаясь на маркетплейсе, ожидает, что это поможет увеличить его продажи и получить еще один стабильный канал продаж. При этом на практике часто оказывается, что просто разместиться мало, чтобы получить стабильный поток продаж.
Это обусловлено многими факторами: от высокой конкуренции на торговых площадках до специфики товаров селлера.
Чтобы поддержать начинающего селлера, а также увеличить объем продаж у текущих продавцов, OZON предлагает ряд рекламных инструментов, о которых мы расскажем в данной статье.
Платное продвижение в поиске
Продвижение в поиске — это формат нативной рекламы, то есть пользователи, кликая на товар в каталоге, не подозревают, что он продвигается платно, ведь в карточке товара не указано, что товар рекламируется.
Платное продвижение в поиске повышает позиции товара в выдаче, поэтому это хороший способ оперативно попасть на первые страницы товаров.
Механизм продвижения в поиске следующий: вы устанавливаете определенную ставку — % от стоимости товара. Этот % списывается за каждый заказ товара по рекламе.
Особенностью настройки является то, что можно делать ставку для отдельного товара, так и дополнительно указывать другие ставки для того или иного ключевого запроса. Например, для запроса «купить шампунь в Минске для окрашенных волос» вы указываете 10% ставку, а для запроса «купить шампунь» — 6%.
Товары продвигаются в поиске, категории и рекомендациях — то есть в блоках «Рекомендуем также», «Покупают вместе» и «Также покупают» в карточке товара.
Трафареты
Трафареты — это формат рекламы товаров, который оплачивается по модели CPM или CPC.
Трафареты продвигают товары в местах:
- На страницах выдачи поиска и категорий;
- На страницах промо-подборок товаров;
- На третьей и последующих страницах выдачи (в блоке над поисковой выдачей на сайте или в блоке «Спонсорский товар» в мобильном приложении);
- В карточках товаров, в корзине, на странице заказа (на сайте)
- В приложении (в отзывах и вопросах), а также на главном экране в приложении «Возможно вам понравится».
Условия и места показа определяются автоматически.
Важно отметить, что некоторые категории товаров нельзя продвигать с помощью трафаретов, а именно:
- Никотиносодержащую продукцию и устройства для её потребления, в том числе кальяны, пепельницы, зажигалки;
- Алкогольную продукцию;
- Тесты на COVID-19;
- Рецептурные препараты.
Также на площадке есть возможность запуска медийной рекламы. К ней относятся баннеры и «Брендовая полка»
Баннеры
Баннеры размещаются на главной странице маркетплейса как на сайте, так и в приложении. С помощью них можно продвигать отдельные товары, бренды или магазин.
Баннерная реклама оплачивается по модели CPM. Минимальная ставка за размещение баннера на главной странице — 100 ₽ за 1000 показов. Шаг — 1 ₽.
Такая реклама доступна для рекламодателей с большим бюджетом.
Брендовая полка
Брендовая полка позволяет разместить подборку товаров одного бренда с логотипом, настраиваемым заголовком и кнопкой со ссылкой на страницу перехода.
При клике по товару на полке посетитель попадает на карточку товара, а при клике на баннер или заголовок полки — на указанную селлером страницу, например, подборку товаров.
Настройка такой рекламы также интуитивно понятна. Добавляете товары в рекламную кампанию, затем выбираете категории, в которых хотите отображать рекламные объявления. Помните, что объявления будут отображаться и во всех подкатегориях выбранной категории. Это можно изменить, если вручную выбрать только конечные подкатегории.
Маркетплейс отображает брендовую полку на страницах с результатами поиска и на страницах категорий, над и под поисковой выдачей.
Медийная реклама отлично подойдет для привлечения новых покупателей и для повышения узнаваемости вашего бренда. При этом ждать много продаж от такой рекламы сразу не стоит. Для большинства селлеров больше подойдёт продвижение в поиске и «Трафареты».
Как сделать рекламные кампании на Ozon эффективнее?
Напоследок делимся с вами несколькими советами, следуя которым вы усилите продвижение:
- Вместо стандартных статичных главных фото используйте видеообложки. По статистике Ozon на карточки с видеообложками кликают на 24% чаще;
- Оптимизируйте карточки: максимально заполняйте характеристики, добавляйте побольше фото и видео (в т.ч. Фото 360). Это повысит контент-рейтинг карточек. Он влияет не только на органическое ранжирование товаров, но и на рекламное. Допустим: у вас есть конкурент, который, как вы, использует «трафареты» и его карточки оптимизированы лучше. В таком случае рекламируемые товары конкурента будут отображаться в выдаче выше, чем ваши.
Заключение
Наиболее удачной стратегией для увеличения продаж на маркетплейсе будет комбинирование разных инструментов, включая не только рекламные, которые мы рассмотрели в статье, но и органические (качественная проработка карточек, сбор семантического ядра), дополнительные (участие в акциях площадки, предоставление баллов за отзывы).
Если хотите разместиться на маркетплейсах оперативно и избежать ошибок, которые допускают новички, записывайтесь на консультацию. Наши специалисты с экспертизой продвижения на маркетплейсах с радостью помогут разобраться во всех тонкостях.