К нам обратился клиент с просьбой помочь выйти на Ozon с новым брендом косметики (скрабы для тела) и продвинуть его в топ выдачи.
Клиент ранее размещал товары из другой категории, поэтому у него был опыт работы с площадкой, но не было опыта именно с новой категорией товаров — косметикой.
Перед запуском мы выполнили обзор ниши и составили план работ с учетом тематики и особенностей клиента.
Ход работ:
Первый месяц сотрудничества был направлен на сбор и подготовку основных материалов для будущих карточек товаров. Было важно сделать их привлекательными на начальном этапе, т.к. новые карточки хорошо ранжируются и получают возможность, чтобы их увидели покупатели. Если карточки «не продают», то Ozon снижает их охваты. Потом улучшить видимость труднее.
Выполненные за месяц работы:
1. Подготовили для клиента бриф.
Бриф — это документ с полями характеристик, которые торговая площадка просит указать в рамках представленной категории товаров. Клиент его заполняет, а мы используем дальше в работе.
Товары из разной категории имеют разные характеристики, которые необходимо заполнить, чтобы получить больше баллов контент-рейтинга*, поэтому для каждого клиента бриф индивидуален.
Контент-рейтинг — внутренний рейтинг товара на Ozon, который влияет на место карточки товара в выдаче.
2. Добавили товары в личный кабинет с учетом брифа.
3. Сделали анализ цен конкурентов и спрогнозировали структуру расходов на маркетплейс для товаров клиента, чтобы помочь ему понять, какую цену установить на товар и сколько он заработает.
4. Выполнили анализ ключевых запросов в категории товаров клиента, на основании него собрали семантическое ядро. Эти запросы позже использовали для создания уникальных заголовков и описаний к товарным карточкам, чтобы товары в выдаче отображались наиболее подходящей аудитории.
5. Подготовили текстовые описания для товаров, учли ранее собранные ключевые запросы, особенности товара, необходимое количество знаков и смысловое наполнение.
Все подготовленные текстовые описания оригинальны и уникальны.
6. Разработали для клиента привлекательные главные баннеры с инфографикой, где разместили важные преимущества товаров, чтобы таким образом привлечь потенциальных клиентов из общей выдачи.
Для разработки баннеров наши специалисты использовали конструктор Canva.
7. Перед запуском товаров в продажу проверили и согласовали всю информацию с клиентом, согласовали финальные цены, внесли данные склада и количество остатков в наличии.
После проверки товары появились в продаже.
8. После запуска согласовали с клиентом и запустили внутреннюю рекламу, чтобы помощь товарам продвинуться и получить первые заказы.
9. В качестве дополнительной работы согласовали с клиентом создание Rich-контента для товарных карточек, который помогает задержать внимание потенциального покупателя на дополнительных тексто-графических блоках с уникальными особенностями товара. Пример:
Rich-контент — это лендинг с описанием в карточке товара. От обычного описания отличается тем, что в него можно добавлять изображения, видео, таблицы, а также редактировать его внешний вид.
10. В завершение месяца мы подготовили для клиента отчет по выполненным работам, замерили динамику продаж и подготовили дальнейшие шаги для масштабирования и укрепления позиций на площадке.
После проделанных работы мы продолжили работать с клиентом в рамках новых планов работ, где стали делать акцент на оптимизацию и развитие магазина.
Заключение
Продвижение в нише косметики связано с серьезными вызовами, особенно когда речь идет о новых или малоизвестных брендах. Высокая конкуренция требует дополнительных усилий и инвестиций, чтобы выделиться на маркетплейсах.
Ключевыми факторами успеха становятся планомерная работа над репутацией бренда, стимулирование покупателей оставлять отзывы, а также поощрение повторных покупок с помощью приятных бонусов и персональных предложений. Немаловажную роль играет и безупречная логистика — своевременная доставка укрепляет доверие клиентов.
Несмотря на все сложности, после запуска продаж уже в первые недели появились первые заказы, а в последующий период динамика стала более заметной. Это подтверждает, что при грамотной стратегии и последовательной работе даже новый бренд может находить своего покупателя и постепенно наращивать обороты.
Если и Вы хотите запуститься на маркетплейсах, используя эффективные инструменты и стратегии, то записывайтесь на консультацию, где мы проанализируем тематику, особенности товара и подготовим подробный план размещения на торговой площадке.
Комментарии