Google Shopping — это рекламный сервис, который предназначен для рекламы товаров, лучше всего подходит для интернет-магазинов с широким ассортиментом товаров. С его помощью, покупатели могут в поиске видеть и сравнивать цены на продукты, не обращаясь к сайтам интернет-магазинов. Google Shopping показывает подборку товаров по поисковым запросам пользователей.
В отличии от контекстных объявлений, товарные объявления содержат фото и актуальную стоимость, что повышает привлекательность объявлений и снижает количество «нецелевых переходов», тем самым экономя рекламный бюджет.
Как настроить Google Shopping?
Для настройки товарных объявлений необходим аккаунт Google Ads и специальный фид данных, который содержит в себе информацию о рекламируемых товарах. Далее система самостоятельно подберет подходящие запросы для продвигаемых продуктов, которые максимально соответствуют запросам пользователей.
Товарные объявления, как правило, показываются либо под строкой поиска, либо в правой части экрана (смотрите примеры выше).
Важным этапом в запуске товарной рекламы является настройка Google Merchant Center. Для успешной регистрации и запуска необходимо ознакомиться и соблюдать правила размещения (есть запрещенные товары и обязательные требования к рекламодателям на территории РБ).
После регистрации в Google Merchant Center необходимо заполнить все сведения об организации, добавить информацию об условиях, сроках и стоимости доставки. А также подтвердить права на продвигаемый ресурс. Если все условия соблюдены и выполнены, то можно приступать к загрузке данных о товарах.
Загрузить информацию можно несколькими способами:
- Google Таблицы: Все изменения, которые вы внесете в таблицу Google, автоматически отразятся в аккаунте.
- Загрузка: Файл со сведениями о товарах будет храниться у вас на компьютере. Информация в вашем аккаунте обновится, когда вы загрузите в него этот файл. Сделать это можно через SFTP, FTP, Google Cloud Storage или вручную.
- По расписанию: Сведения о товарах будут храниться на вашем сайте и автоматически загружаться в аккаунт по установленному вами расписанию.
- Сканирование сайта: Google просканирует ваш сайт и загрузит в Merchant Center сведения о товарах, ориентируясь на полученные микроданные и информацию.
- Content API: Благодаря Content API for Shopping вы сможете настроить автоматическую загрузку данных об ассортименте, а ваши товары будет проще найти в Google Покупках.
Для обработки информации о товарах может потребоваться до 24 часов. После удачной обработки данные о товарах появятся в кабинете Merchant Center.
Могут появиться замечания по товарам в процессе прохождения модерации, их необходимо будет устранить (причины и ошибки будут подробно описаны).
После прохождения модерации можно приступать к дальнейшей настройке рекламы в Google Ads.
Итог:
- Это самый эффективный и популярный формат рекламных объявлений для интернет-магазинов, в котором нет особой конкуренции на текущий момент.
- Исходя из аналитики товарных объявлений, эффективность, в отличии от контекстной рекламы, в 3 раза выше, в первую очередь за счет низкой конкуренции, более высокой вовлеченности пользователя и процента конверсии в продажу.
- Данный тип объявлений очень прост в настройке, даже если у вас нет готового фида данных, то Googlе самостоятельно соберет информацию о товарах с вашего сайта.
- Также данный инструмент не требует высокого уровня знаний в настройке, что необходимо при создании текстовых объявлений.
Надеемся, что статья была для вас полезной и полученная информация поможет вам в будущем. А ещё мы будем рады помочь вам в вопросах SEO-продвижения, рекламы в интернете, разработки сайтов и запуска продаж на маркетплейсах. Оставляйте заявку ниже: