В конце августа мы провели комплексный SEO-аудит сайтов 30 интернет-магазинов товаров для рыбалки! Сайты брали из первых 6−7 страниц поисковой выдачи Яндекс и Google (искали, находясь в Минске). После подробного аудита, мы составили рейтинг SEO-оптимизации сайтов. Ознакомьтесь с ним по кнопке ниже:
Перед тем, как ознакомить вас с результатами аудита, давайте посмотрим на динамику спроса в интернете на товары для рыбалки (спиннинг и удочка) в Минске и Минской области. Спрос оценивали с помощью сервиса Яндекс.Вордстат.
Особенность спроса на товары для рыбалки в том, что он разнородный и узкий.
Теперь рассмотрим, что показал аудит:
Возраст доменов
В тематике много «возрастных» сайтов, которым больше 5−10 лет. Самому старшему уже 17 лет. В среднем сайту 7,75 лет.
Что делать: Это справочная информация. Если ваш сайт относительно молод, вы не сможете сделать его старше. Пусть возраст станет вашей мотивацией к более активному SEO-продвижению. Потому что чем моложе сайт, тем меньше ему доверяют Яндекс и Google.
Индексация
У всех рассмотренных сайтов есть файл Robots.txt. Карта сайта Sitemap.xml есть только 87% выборки. А дубли страниц мы нашли у 23% сайтов.
Дубли — это страницы с одинаковым контентом, но с разными URL-адресами. Дубли путают поисковиков и мешают нормальной индексации сайта.
Что делать: Внедрите со своим SEO-специалистом карту сайта Sitemap, если её пока нет. Она поможет поисковикам более корректно ранжировать сайт.
Если на вашем сайте есть дубли (например, rybolov-shop.by/// и rybolov-shop.by/?), удалите из физически или скройте от индексации в Robots.txt.
Ссылочная масса
На большую часть сайтов (66%) ссылается всего до 25 доменов. Хотя в среднем на один сайт выборки ссылается 29 доменов.
Что делать: Постепенно наращивайте ссылочную массу. Начните с добавления одной ссылки в неделю, через несколько недель ставьте по две ссылки и так далее. Иногда можно ставить больше ссылок, иногда — меньше.
Ссылки можно покупать, а можно договариваться о бесплатном размещении. Если вам интересна эта тема (она называется «Линкбилдинг»), то читайте нашу статью про современные методы линкбилдинга.
Микроразметка
Для интернет-магазина особенно важна микроразметка Schema. Благодаря ей объявления в поиске показывают больше информации, чем выделяются на фоне конкурентных.
Что делать: Внедрите микроразметку. Лучше делать это с SEO-специалистом или программистом, т.к. микроразметка пишется в коде сайта.
Разметьте ваш адрес, изображения, цены, количество отзывов
Репутация
Репутацию мы оценивали по количеству отзывов в справочниках Яндекс.Бизнес и Google My Business. Если у компании несколько точек на картах, то для анализа мы брали точку с максимальным количеством отзывов.
У 63% компаний либо нет, либо до 50 отзывов в Google. У 76% — либо нет, либо до 20 отзывов в Яндекс.
Что делать: Начнём с Яндекс.Бизнес. Если у вас пока нет профиля в нём, то создайте его. Проблем на этом этапе не возникает.
Если профиль есть, то ведите его: добавляйте информацию о вас, новости, фото, услуги
С GMB ситуация труднее. С февраля-марта 2022 года Google не публикует отзывы на белорусские организации. А ещё возникают проблемы с регистрацией новых организаций в справочнике.
Если профиль в GMB у вас есть, то остаётся одно: ведите и обновляйте его. Делайте тоже самое, что и в Яндекс.Бизнес, кроме добавления отзывов.
Оптимизация тегов
Теги — один из самых значимых факторов SEO-оптимизации. Яндекс и Google прежде, чем показать ваш сайт в результатах поиска, смотрят теги Title и Description и заголовок Н1. По ним они определяют, отвечает ли сайт запросу пользователя.
Для простоты сравнения оптимизированным мы считали Title длиной 50−100 символов и Description длиной 150−270 символов. По мнению наших SEO-специалистов, это средние оптимальные значения.
Теги прописываются для всех страниц сайта. Чтобы сравнить оптимизацию тегов мы выбрали страницу с категорией товара, которая есть у всех сайтов выборки — с удочками (удилищами).
У сайтов выборки Title и Description оптимизированы у 47 и 63% выборки соответственно. Заголовок Н1 есть у 93%.
Что делать: Пропишите теги на все страницы сайта, которые должны индексироваться. В них используйте ключевые слова, по которым вас ищут.
Кстати теги выводятся в сниппеты (объявления поисковой выдачи). Поэтому добавляйте в них Emoji, чтобы ваш сайт в результатах поиска был более привлекательным.
Производительность сайтов
Хорошая производительность сайта — это, когда он быстро грузится и не тормозит. Чтобы оценить производительность, существует специальный сервис от Google — PageSpeed Insight. Он оценивает сайт и присваивает ему балльную оценку: 0−50 баллов считается плохим результатом, 50−80 баллов — хорошим, от 80 — отличным.
По результатам аудита 57% сайтов имеют высокую производительность на десктопной версии. А вот на мобильной версии ситуация грустная. Большая часть сайтов (63%) имеет низкую производительность.
Что делать: Прогоните свой сайт через названный сервис. Он даст вам персональные рекомендации. Но, если говорить в целом, то чаще проблемы связаны с большими тяжелыми изображениями, ошибками в коде, хостингом и его тарифом.
Немного про Usability
Все сайты адаптивны и пригодны для использования со смартфонов! Почти у всех есть SSL-сертификат (у 93% сайтов), который нужен для безопасного подключения пользователей к вашему сайту. Из плохого: кликабельные номера телефонов есть только у 6 из 10 сайтов.
Что делать: Обратим внимание на кликабельность номеров телефонов. Если потенциальный клиент зайдет к вам на сайт с мобильного телефона и захочет позвонить, ему будет неудобно заводить ваш номер, переключаясь с сайта в набор номера. Чтобы такого не было, поставьте на номера телефонов специальные ссылки в формате «tel:+375 291 234 567». Посетитель сайта просто нажмет на них и сможет сразу позвонить вам.
Настройка E-commerce
Конечно, e-commerce — это больше, чем-то, что мы рассмотрели. Но этого уже достаточно, чтобы делать выводы. Так, например, оплатить заказ онлайн можно только у 23% сайтов. Самое интересное, что на нескольких сайтах можно выбрать онлайн-оплату, но по факту её нет.
Заключение
У всех сайтов есть точки роста в SEO-оптимизации. Результаты аудита это подтверждают. Мы надеемся, что наши советы помогут улучшить представление вашего бизнеса в интернете и увеличить трафик на сайт.
Если хотите, чтобы мы дали вашему сайту индивидуальные рекомендации и разработали стратегию SEO-продвижение, обращайтесь к нам!