В начале сентября мы провели комплексный SEO-аудит сайтов 20 косметологических клиник Минска! Их основные услуги — эстетическая и медицинская косметология и дерматология. Сайты собирались из первых страниц поисковой выдачи Яндекс и Google. После подробного аудита был составлен рейтинг SEO-оптимизации сайтов. Ознакомьтесь с ним по кнопке ниже:
Нужна ли косметологическим клиникам SEO-оптимизация?
Чтобы ответить на этот вопрос, надо узнать, ищут ли косметологические услуги в поиске. Для этого рассмотрим популярность пяти запросов в Яндекс.Директ за два года на рисунке ниже. Обратим внимание, что в конце каждого графика подписано среднее количество запросов за два года.
Числа не самые впечатляющие, но это лишь часть запросов. Яндекс в Беларуси даёт лишь 20−30% поискового трафика. Остальная часть приходится на Google. Поэтому значения можно смело умножать в 3−5 раз, чтобы приблизится к реальным данным.
Ещё на графике показаны пять запросов из косметологической тематики. Это только часть из них. Их больше, и они обычно низкочастотные (мало запросов). Например, поклонники косметологии часто ищут не клинику или врача, а конкретную услугу (плазмофиллинг, удаление бородавок, обертывание
Пару слов о сезонности спроса. По всем запросам видно небольшое увеличение популярности осенью и зимой и проседание в летнее время. Сезонность есть, но она не очень яркая. Поэтому SEO-оптимизацию актуально начинать в любое время (а вообще чем раньше, тем лучше).
Теперь пробежимся по основным результатам исследования:
Возраст доменов
Большая часть сайтов «взрослые». 85% выборки существуют больше 2 лет. А средний возраст по всем сайтам — 7,8 лет.
Что делать: Конечно, возраст сейчас не самый значимый показатель в SEO-оптимизации. Но если вашему сайта меньше двух лет, то ему будет немного труднее, т.к. для Яндекс и Google это ещё новый молодой сайт, которому трудно доверять. С другой стороны у молодых сайтов обычно нет плохой истории (штрафов от поисковиков), которая мешала бы продвижению.
Индексация сайтов
65% сайтов имеют неприемлемые отклонения в индексации.
Простыми словами: вы вводите запрос в Яндекс и видите вашу посадочную страницу в выдаче. Потом вводите тот же запрос в Google — а вашей посадочной нет, потому что Google её не проиндексировал (он не видит эту страницу).
Ещё одна грубая ошибка — дубли страниц, когда на сайте есть страницы с одинаковым контентом, но с разными URL (например: kosmetology.by и kosmetology.by///). Среди сайтов выборки дубли встречаются у 30% сайтов.
Что делать: Отклонения возникают, когда Яндекс или Google видят лишние страницы (технические страницы, личные кабинеты
Ещё проблемы с индексацией возникают, когда у сайтов есть дубли страницы. Они путают Яндекс и Google, и те в ответ вовсе не индексируют страницы. Чтобы такого не было дубли нужно удалить физически или скрыть от поисковиков в том же Robots.txt.
Ссылочная масса
На 80% сайтов ссылается до 100 доменов. Проще говоря, на сайт стоят ссылки на других сайтах. И таких сайтов меньше 100.
Если ваши ссылочная масса приближается ближе к 100 ссылающимся доменом, этого уже не мало. В некоторых тематиках ссылочная масса меньше. Но на фоне лидера в тематике, на которого ссылается 1723 домена, количество ваших ссылок ничтожно.
Что делать: Если вы не лидер по ссылочной массе, то сразу стремиться к 1000 ссылающихся доменов не стоит. Это возможно, но только, если вы массово купите дешёвые ссылки. А это путь к штрафам от поисковых систем.
Наращивайте ссылки медленно и постепенно. Если не делали этого раньше, начните с одной ссылки в неделю. Через месяц добавляйте по две.
Ссылки можно покупать, а можно получать бесплатно, договариваясь об их размещении. Кстати о у нас есть статья про современные и безопасные методы линкбилдинга.
Микроразметка
Микроразметка Schema есть только у 55% сайтов, OpenGraph — у 70%.
Что делать: Внедрите микроразметку со своим разработчиком или SEO-специалистом, если её ещё нет.
Может возникнуть вопрос: зачем это делать? С микроразметкой ваши объявления в выдаче Яндекс и Google станут больше. Посмотрите на пример ниже.
Механизм действия микроразметки прост: в коде сайта прописываются специальные теги, которые говорят Яндексу и Google, что контент между этими тегами нужно вывести в сниппет. Таким образом вы можете разметить цены, адрес, изображения, список услуг
и т. д.
Репутация
Репутацию оценивали с помощью отзывов в Google My Business и Яндекс.Бизнес. У 65% сайтов — до 50 отзывов в Google. У 55% — до 20 отзывов в Яндекс.
Что делать: С Яндексом всё просто: просите своих клиентов оставлять отзывы. В тематике услуг это приемлемо и распространено. Кстати клиентов можно стимулировать: давать им подарки или скидки за отзыв.
С Google ситуация оставляет желать лучшего. С февраля-марта новые отзывы на белорусские организации не публикуются. А ещё есть проблемы с регистрацией новых аккаунтов. Поэтому, если у вас уже есть аккаунт в GMB, то просто ведите его: обновляйте данные об организации, постите новости и события, добавляйте акции и новые фотографии. Так карточка вашей организации будет лучше ранжироваться на картах и показываться в выдаче поиска.
Оптимизация тегов
Теги прописываются для каждой страницы сайта. Оценить и сравнить теги всех страниц невозможно. Поэтому в качестве базы сравнения мы взяли главные страницы сайтов выборки.
Теги Title и Description оптимизированы, когда они не слишком короткие и не слишком длинные. По мнению наших SEO-специалистов это примерно 50−100 символов для Title и 150−270 — для Description. Теги, если вы не знали, выводятся в поисковых объявлениях.
Ещё важно, чтобы на странице был заголовок Н1. И он должен быть один. Он самый главный, и по нему Яндекс и Google определяют, о чем страница. Если заголовков будет несколько, то это запутает поисковиков.
По результатам аудита тег Title оптимизирован только у 70% выборки, у такой же части оптимизирован Description.
Заголовка Н1 на главной нет у 35% сайтов. Самое интересное, что у многих из них на других страницах это заголовок есть. Но именно на главной — нет.
Что делать: Как было сказано, теги пишут на всех страницах сайта. А если точнее, то на всех страницах сайта, которые должны видеть Яндекс и Google. Потому что именно по ним поисковики определяют тематику страницы.
В тегах используйте ключевые слова и фразы, по которым вас ищут. Но не переусердствуйте: текст должен быть читаемым, а не заспамлемым. Пишите в первую очередь для людей, а не роботов. А чтобы объявления были более привлекательными в выдаче, добавляйте тематические emoji.
Производительность и разработка сайтов
Для сайта важно работать быстро и не тормозить,
Чтобы объективно оценить производительность сайта, существует специальный сервис от Google — PageSpeed Insight. Он тестирует сайт и даёт ему оценку по 100-балльной шкале для десктопной и мобильной версии. 80 баллов и больше считается отличным результатом, от 50 до 80 — удовлетворительным. Всё, что ниже — плохо.
По результатам аудита 75% сайтов имеют низкую производительность на мобайле. На десктопе низкая производительность только у 10% выборки.
Что делать: В первую очередь сожмите изображения. В большинстве случаев их качеством можно пожертвовать. Человеческий глаз не почувствует разницы, а сайт будет работать лучше.
Во-вторых, проверьте всё ли в порядке с хостингом, хватает ли вашего тарифа для ваших нужд. В-третьих, избавьтесь от лишних виджетов и плагинов. Оставляйте только то, что действительно нужно. Потому что все эти расширения снижают производительность. Из-за чего пользователи уходят с сайта.
Подавляющее большинство сайтов адаптивны,
У 85% сайтов кликабельны номера телефонов,
Что делать: Разметьте все номера телефонов на сайте. Это поможет сделать ваш разработчик или SEO-специалист. Следите, чтобы сайт всегда корректно открывался с мобильного и был удобным: с большими кнопками и читаемым шрифтом, чтобы ничто не мешало просмотру контента
Заключение
SEO-нишу косметологии Минска можно назвать перспективной. Каждый сайт можно в чем-то оптимизировать и увеличить его органический трафик. Для этого следуйте рекомендация из аудита. И положительные изменения обязательно будут.
А если хотите получить нашу профессиональную консультацию, заполняйте форму ниже: