В начале июля мы провели комплексный SEO-аудит сайтов 29 ветеринарных клиник Минска! Сайты брали из первых 6−7 страниц поисковой выдачи Яндекс и Google. После подробного аудита, мы составили рейтинг SEO-оптимизации сайтов. Ознакомьтесь с ним по кнопке ниже:
Прежде чем рассказать об инсайтах нашего исследования, рассмотрим спрос на ветклиники в Яндекс.Вордстат:

Как видите, «ветклинику» ищут чаще, чем «ветеринарную клинику». Спрос в целом увеличивается, хоть и медленными темпами. Также не забывайте, что это данные только по Яндекс. Он даёт лишь 20−30% всего поискового трафика,
Теперь рассмотрим результаты аудита детально:
Возраст доменов

Большая часть доменов существует уже давно: им больше 6 лет. 17% доменов пока можно смело назвать молодыми: им не больше 2 лет на момент проведения аудита.
Что делать: Если ваш сайт/домен молодой или имеет возраст ниже среднего, то вам надо уделять SEO больше времени и усилий. Ваши «взрослые» конкуренты будут более предпочтительны Яндексом и Google. Что именно надо делать, читайте дальше по ходу статьи.
Индексация сайтов

У 41% сайтов нет файла Robots.txt. А у 62% сайтов мы нашли дубли главной страницы (если есть на главной, то велик риск дублей и на других страницах).
Конечно, однозначно сказать нельзя, если ли у сайтов проблемы с видимостью в Яндекс и Google. Но с такими ошибками, как дубли страниц и отсутствие файлов Robots и Sitemap, вероятность проблем велика.
Что делать: Проверьте сколько страниц вашего сайта видит Google и Яндекс. Введите в поисковую строку Google «site:https://vashsite.by» и посмотрите, сколько выдалось результатов. Столько страниц видит Google.
С Яндексом всё сложнее. В последнее время, по нашим наблюдениям, поиск Яндекса показывает недостоверные данные. Чтобы точно проверить, сколько страниц он видит, зайдите в Яндекс.Вебмастер > «Индексирование» > «Страницы в поиске». Для удобства выберите тип отображения история и наведите курсор на одну из крайних точек графика. И вы увидите количество страниц в поиске всего сайта и у каждого раздела.
Если Яндекс и Google видят разное количество страниц (разница больше 10%), то это плохой знак. Значит какая-то из систем видит больше или меньше страниц, чем нужно:
- Возможно, Яндекс/Google видит лишние страницы, в таком случае скройте их от индексации в robots.txt. А если вы из тех 41%, у кого нет этого файла, то срочно внедрите его с вашим SEO-специалистом.
- Второй вариант событий: на вашем сайте есть страницы, которые не индексируются.
Т. е. пользователи заводит «Ветклиника Минск» и, сколько бы он не просматривал страниц выдачи, не находит вас. В таком случае добавьте страницы сайта в очередь на индексирование в вебмастерах.
Ссылочная масса

На большую часть сайтов ссылается до 100 доменов. В среднем на один сайт ссылается 73 домена и проставлено 93 ссылки.
Что делать: На вас может ссылаться и 50 доменов, и 300. Не важно, опережаете вы своих конкурентов или отстаете, мы рекомендуем наращивать ссылочную массу всегда. Делайте это постепенно.
Если линкбилдингом вы раньше не занимались, начните с одной ссылки в неделю. Через 4−5 недель, ставьте по две ссылки
Старайтесь в качестве доноров (сайтов, на которые будут размещены ссылки) брать новостные ресурсы, тематические блоги, профильные порталы
и т. д. Ссылки должны органично вписываться в контент страницы.Т. е. если ссылка на ветклинику появится в блоге про бумажное моделирование, Яндекс и Google заподозрят неладное. А если о клинике со ссылкой напишут на сайте о животных, то поисковики будут больше доверять ей.
Микроразметка

У 52% сайтов нет микроразметки Schema. Именно благодаря её объявления в поисковой выдаче красивые и большие.

Что делать: У микроразметки есть особенности:
- Если её внедрить, то всё, что вы ей разметите, всегда будет выведено в объявление (размечаете один раз и навсегда!).
- Микроразметка внедряется в код. Поэтому будьте внимательны, а лучше обратитесь к программисту/разработчику или к SEO-специалисту.
Обязательно разметьте адрес, услуги, цены, время работы, фото (при наличии).
Репутация компаний

*Среди компаний выборки есть сети клиник, у которых сразу по несколько профилей в справочниках. Для сравнения с другими компаниями мы случайным образом выбирали один филиал и брали количество отзывов на него.
У большей части сайтов до 100 отзывов в Google и до 50 — в Яндекс.
Что делать: Тема, скажем так, непростая. С недавних пор Google не размещает отзывы на белорусские организации. Также могут быть проблемы, если вы захотите элементарно зарегистрироваться в Google My Business. Если у вас уже есть профиль, то просто ведите его: добавляйте новости компании, обновляйте фотографии, список товаров и услуг
С Яндекс.Бизнесом ситуация лучше. Если вас ещё нет там, то смело регистрируйтесь. Отзывы также публикуются, но перед этим проходят модерацию. Поэтому лучше, чтобы отзывы писали ваши реальные клиенты, которые были в вашей клинике (Яндекс внимательно следит за геолокацией авторов отзывов).
Если кратко: просите клиентов писать отзывы, при возможности давайте им ссылку на вашу организацию в Яндекс.Бизнес.
Оптимизация тегов

*Для простоты сравнения мы определи средние оптимальные рамки для тегов Title (50−100 символов) и Description (150−270 символов). Также смотрели, есть ли заголовок Н1. Т.к. у сайтов клиник обычно много страниц, а теги прописываются для каждой, мы сравнивали их только на главной странице. Если не проработана главная страница, то велика вероятность, что тоже самое будет и на остальных страницах.
Title и Description оптимизированы у 52% и 48% выборки соответственно. Заголовок Н1 есть в среднем у 8 из 10 сайтов.
Что делать: Очень важно, чтобы теги были прописаны для всех страниц сайта, которые видят Google и Яндекс. Именно по ним в первую очередь поисковики определяют, показывать ли ваш сайт в выдаче по запросу или нет. А ещё теги выводятся в объявления поисковой выдачи, и их читают люди.
Поэтому, во-первых, теги должны описывать контент страницы и содержать ключевые слова, по которым вас ищут. Во-вторых, теги должны быть читаемыми для человека и симпатичными (с этой целью добавляйте в тексты emoji).
Производительность сайтов

*Для оценки производительность существует специальный бесплатный сервис от Google — PageSpeed Insight. Он смотрит разные технические параметры сайта и на их основе даёт оценку по 100-балльной шкале. Хорошим считается результат от 90 баллов. Средним — от 50 до 89 баллов. Всё, что ниже, считается плохим.
На десктопе у сайтов ситуация в целом неплохая. Почти у половины сайтов производительность на версии для компьютера прекрасная. Что не скажешь о мобильных устройствах. 62% сайтов имеют низкую производительность на мобайле.
Что делать: В первую очередь займитесь мобильной версией сайта. Чаще всего проблемы с производительностью связаны:
- С большими тяжёлыми изображениями — сожмите их (об этом читайте в нашей статье);
- С проблемами и ошибками в коде — обратитесь к вашему разработчику;
- С проблемами в хостинге — поменяйте тариф или провайдера.
Usability сайтов
В целом ситуация хорошая. Все сайты адаптивны. У подавляющего большинства все номера телефонов кликабельны.
Что делать: Следите, чтобы все номера телефонов, электронные адреса, значки соцсетей на сайте были кликабельными. Если видите какие-то проблемы, решите их со своим программистом.
Пару слов о мобильной версии сайта. Даже если сайт адаптивен, проверьте, чтобы все кнопки были достаточно большими для нажатия, чтобы текст был крупным, а контент страницы растягивался по ширине экрана и не выходил за его рамки.
Также важно, чтобы пользователь мог быстро найти на сайте то, что ему нужно, и совершить целевое действие. Для этого на сайте нужен корректно работающие поиск и формы заявки.
По результатам аудита поиск по сайту есть у 72% сайтов. Целевое действие (записаться, получить консультацию
Что делать: Конечно, если у вас совсем небольшой сайт, то можно обойтись и без поиска. А вот без целевого действия любой коммерческий сайт не имеет смыла. Без него вы не сможете полноценно оценить эффективность интернет-маркетинга и выжать из него максимум.
В идеале, формы заявки должны быть на страницах услуг, на главной, в блоге — везде, где ходит ваш потенциальных клиент. Дополнительно к этому хорошо иметь заказ звонка в шапке.
Заключение
У каждого из сайтов выборки есть точки роста. Это видно по баллам в рейтинге. Лидер набрал 367 баллов из 500.
Мы в аудите затронули только часть того, над чем работает SEO-специалист. Нюансов гораздо больше. Но, если вы улучшите сайт по параметрам, описанным выше, вы уже опередите конкурентов.
А если хотите получить нашу профессиональную консультацию, заполняйте форму ниже: