Наша компания начала вести проекты по маркетплейсам в 2021 году и за это время с нами получили старт более 200 селлеров. У будущих продавцов часто возникают опасения и страхи перед выходом на новую для них площадку.
Некоторые из них мы сегодня обсудим.
1. Я не смогу получать прибыль, потому что маркетплейс взимает свою комиссию.
В зависимости от категории товара, которую вы выбрали для продажи на Ozon или WB, маркетплейс устанавливает определенный процент комиссии за продажу товара. У каждого маркетплейса он свой. Поэтому для получения прибыли выбранный товар должен отвечать следующим пунктам:
- У товаров должна быть маржинальность, достаточная для оплаты комиссий маркетплейсов;
- Товар должен быть интересен широкой аудитории (товары масс-маркета);
- Это должны быть не крупногабаритные и не хрупкие товары;
- Аналогичные товары должны уже быть представлены на маркетплейсах.
2. Мой товар широко представлен на маркетплейсе, наверное не стоит с ним выходить.
Если данный товар уже продается на маркетплейсе и у него есть продажи — это отличный знак! Значит ваш товар интересен данной аудитории и при правильно выстроенной политике продвижения он «выстрелит». С уникальными товарами все обстоит гораздо сложнее. Из-за невозможности проведения предварительного аудита ниши риск не заработать повышается. Поэтому лучше выбирать проверенный товар, который пользуется спросом.
3. Часто меняются правила и политика маркетплейсов: смогу ли я это отслеживать?
Да, маркетплейсы имеют право вносить различные изменения в свои правила, что оказывает влияние на продавцов, их бизнес. Но вся информация о каких-либо изменениях в политике маркетплейса заблаговременно приходит в ваш личный кабинет, поэтому на принятие мер у вас будет достаточно времени.
4. Слишком высокая конкуренция, я не найду подходящей ниши.
На маркетплейсах действительно широкий спектр товаров, что создает атмосферу конкуренции. Но не стоит забывать, что если есть конкуренция, то есть и спрос. Конкуренция предполагает возможность создания в дальнейшем уникального предложения, которое выделит вас из числа конкурентов.
5. Как я смогу продвинуть свой товар среди других продавцов.
Ozon и WB предоставляют продавцам отличные инструменты для продвижения магазина: рекламные кампании (медийная реклама, продвижение в поиске, трафареты, акции, баллы за отзывы), поисковая оптимизация, выделение карточки на главной странице
6. Вдруг будет слишком много заказов и я не смогу все отправлять в срок.
Если вы не уверенны в своих силах или параллельно занимаетесь другими делами, которые занимают практически все ваше время, то можете воспользоваться услугами маркетплейсов по логистике. Система FBO предполагает хранение и отправление товара покупателю со склада Ozon/WB, вам остается только промаркировать товар и завести его на склад. Также вы можете нанять стороннюю логистическую компанию, которая возьмет на себя заботы по доставке.
7. Я не знаю как правильно выбрать цену на товар.
Платформы Ozon и Wildberries предоставляют рекомендации по назначению оптимальных цен на ваш товар исходя из положения конкурентов и текущей позиции на рынке. Также вы можете обратиться за помощью по ценообразованию к квалифицированным специалистам. Например, в рамках бесплатной технологической поддержки Ozon наши сертифицированные сотрудники могут подготовить для вас обзор товара и подсказать какой процент затрат вы понесете при работе с маркетплейсом.
Страхи и опасения новых продавцов вполне понятны, но с хорошей подготовкой и правильно выстроенной политикой продвижения, можно успешно вести бизнес и масштабировать продажи. Если вам нужна более подробная консультация и помощь в запуске продаж на Ozon и Wildberries, общайтесь к нам: