Полное руководство по интеграции сайта с социальными сетями. Часть 1 — Теория и статистика

04.12.2018

Полное руководство по интеграции сайта с социальными сетями. Часть 1 — Теория и статистика

Для начала немного статистики:

По информации на сентябрь 2018 года социальными сетями в Беларуси пользуются около 5 млн. человек. Из них около 70% это ежедневные пользователи.

Популярные в Беларуси социальные сети:

  • Youtube (2.9 млн. человек);
  • Вконтакте (2.7 млн. человек);
  • Facebook (2 млн. человек);
  • Instagram (1.5 млн. человек);
  • Одноклассники (1.2 млн. человек);
  • Twitter (0.5 млн. человек).

В скобках указана ориентировочная месячная аудитория площадки в Республике Беларусь. Цифры не являются официальными и указаны ориентировочно, т.к. они значительно разнятся в зависимости от автора и даты составления рейтинга.

Кроме того, аудитория большинства социальных сетей, как в мире, так и в Беларуси имеет тенденцию роста, т. е. каждый месяц социальные сети прирастают тысячами новых пользователей.

Поэтому, продвигая свои продукты или услуги в интернете, конечно же нельзя забывать о дополнительных возможностях, которые дают нам социальные сети, и обязательно связывать аудиторию своего сайта с аудиторией социальных сетей.

В каких случаях нужна интеграция вашего сайта с социальными сетями:

  1. Если в каких-либо из социальных сетей есть ваша целевая аудитория, которой будет интересен ваш продукт/услуга

    Понятно, что этот момент очень зависит от тематики бизнеса. Лучше всего социальные сети зарекомендовали себя в сфере продуктов и услуг народного потребления. Здесь в пример можно привести такие тематики, как тренажерные залы и фитнес-центры, магазины одежды и обуви, школы иностранных языков и профессиональные курсы, салоны красоты и т. д. Это те продукты и услуги, с которыми сталкивается большинство людей в своей повседневной жизни.

    И конечно же гораздо сложнее найти целевую аудиторию в социальных сетях для оптового импортера немецких фрезерных станков. Для того, чтобы создать вовлеченное сообщество в социальных сетях вокруг такой тематики потребуется гораздо больше усилий, и неизвестно, насколько эти усилия окажутся оправданными.

  2. Если вы активно ведете страницы в социальных сетях, и они содержат полезную и интересную информацию для ваших клиентов

    Здесь логика простая: если вы перенаправляете своих пользователей с сайта в социальные сети, а в группе в социальной сети всего 25 подписчиков, и последний пост был сделан год назад, это вызовет негативную реакцию у вашего потенциального клиента и снизит его доверие к вашей компании. Поэтому перед тем, как размещать на своем сайте ссылки на социальные сети, необходимо быть уверенным в качестве ведения своих групп.

  3. Если вы хотите повысить лояльность своих клиентов, наладить с ними более тесный прямой контакт

    В социальных сетях люди больше настроены на общение, чем на сайте, поэтому с большей вероятностью оставят сообщение либо произведут другие целевые действия (репосты, лайки и т. д.). Но очень важно, чтобы на стороне компании был человек, ответственный за общение с аудиторией в социальных сетях. Часто бывает так, что пользователь несколько дней не получает ответ на свое сообщение и за это время успевает выбрать продукт/услугу конкурента.

  4. Если ваш продукт/услуга подразумевает повторные продажи или имеет долгий цикл продажи

    А здесь всё понятно. Например, вы владелец интернет-магазина обуви, и ваша цель сделать покупателя постоянным (если покупатель приобрел в вашем магазине пару обуви это отлично, но еще лучше, если он будет возвращаться к вам каждый раз, когда ему или кому-то в его семье будет нужна новая обувь). Поэтому важно, выстраивая такую сервисную модель, постоянно подогревать интерес вашего покупателя, в том числе и в социальных сетях (информировать его об акциях, скидках, новинках, проводить розыгрыши, постить полезные советы и статьи).

    Всё то же самое актуально будет и для тематик с долгим циклом продажи, например, покупка квартиры. Вашему потенциальному покупателю трудно быстро решиться на такую большую покупку по многим причинам, но важно напоминать ему о вашем предложении и подогревать его интерес к покупке.

  5. Если вы хотите из социальных сетей сделать полноценный маркетинговый инструмент для привлечения клиентов

    Это тема для отдельной статьи, но если сказать кратко, то социальные сети при правильной организации процесса могут стать полноценным каналом продаж (а в некоторых тематиках на данный момент это даже основной канал продаж). И здесь, как и в любом другом деле важен системный подход, грамотный мониторинг и анализ. Инструменты для этого у социальных сетей достаточно обширны, но важно уметь ими пользоваться.

Основные способы для связи сайтов с соцсетями

Основные способы для связи сайтов с социальными сетями, которые мы используем:

  1. Кнопки «Поделиться»
  2. Ссылки на группу/страницу в социальной сети
  3. Виджеты группы/страницы в социальных сетях
  4. Онлайн-чаты
  5. Отзывы и комментарии
  6. Авторизация на сайте с помощью профиля социальной сети
Читайте также
Чем сложнее и дороже товар или услуга, тем дольше клиент думает перед совершением конверсии. Нужно анализировать поведение посетителей, количество касаний с сайтом, время принятия решения о покупке для роста эффективности рекламных кампаний.
Это не статья-клон, которых написано тысячи настройке рекламных кампаний в Instagram и Facebook. Дочитайте до конца и убедитесь в этом сами.
Собственники бизнеса и маркетологи часто выбирают между контекстной рекламой и SEO продвижением, отдавая предпочтение одному каналу. Чтобы помочь вам сделать правильный выбор и избежать ошибок, мы собрали ключевые преимущества и недостатки SEO и PPC в одной статье, закрепили кейсом клиента Qmedia.