Динамический ремаркетинг Google. Для чего нужен динамический ремаркетинг?
Давайте представим стандартную ситуацию: человек задумал обновить дома мебель.
Стандартная последовательность действий:
- зайти в интернет и найти интернет-магазин
- просмотреть интересующие товары, но ничего не заказать
- наметить покупки и уйти на другие ресурсы сравнивать предложения или смотреть отзывы/обзоры
- повторить пункты 1—3 несколько раз (бывает и 10 подходов)
- сделать заказ
Как сделать так, чтобы в этой длинной цепочке выбора заказ сделали именно в вашем интернет-магазине?
Один из вариантов — использовать динамический ремаркетинг Google. Именно после ухода с вашего сайта начинает работать динамический ремаркетинг, который показывает пользователю недавно просмотренные товары в виде рекламных объявлений и привлекает обратно на сайт для завершения заказа.
Да, вы всё правильно поняли. Динамический ремаркетинг Google — это именно те назойливые банеры, преследующие вас по всему интернету с товарами, которые вы просматривали на других сайтах. И эта технология отлично работает!
Достаточно просто изобразить работу инструмента на схеме ниже:

Алгоритм:
- потенциальный клиент вводит запрос в строке поиска
- видит ваше рекламное объявление или находит ссылку в органической выдаче (SEO)
- переходит на сайт, смотрит товары и параллельно данные о вашем посещении записываются на устройстве (сохранение куки)
- покидает сайт, сравнивает другие предложения
- объявления динамического ремаркетинга догоняют пользователя на сайтах партнерах и возвращают на сайт за счет привлекательной цены (например со скидкой)
Когда вам нужен динамический ремаркетинг?
Все владельцы бизнесов хотят получать от рекламы мгновенные заказы и думают, что пользователь, который перешел на сайт обязательно купит товар при первом посещении, потому что у него лучшее предложение.
Как владелец видит идеальную последовательность продажи и что происходит на самом деле изображено ниже:

Из изображения понятно, что повторное взаимодействие с потенциальным клиентом важно в любом случае. Но правильно будет воспользоваться отчетом из Google Analytics и посмотреть, сколько взаимодействий требуется вашему потенциальному клиенту до совершения заказа.
Как проверить?
Заходим в Google Аналитику ---> открываем отчет «Конверсии» ---> переходим в «Многоканальные последовательности» ---> «Длина последовательности».
Далее выбираем тип конверсии. Выбираем самые важные конверсии (макроконверсии), например, для интернет-магазина это будет «Купить в 1 клик», «Оформил заказ через корзину», указываем диапазон дат и смотрим соотношение конверсий к длине последовательности.

В открывшемся отчёте смотрим количество конверсий, которые совершаются при первом взаимодействии. Если количество транзакционных конверсий при первом взаимодействии менее 50% — динамический ремаркетинг для вас обязателен!

Обратите внимание, что в нашем случае (мебельная тематика) процент конверсий с первым взаимодействием составляет чуть больше 22% и почти 16% конверсий получают только после 12 и более взаимодействий с сайтом.
Также полезен отчет «Время до конверсии», который показывает сколько нужно дней пользователю для принятия решения о покупке в вашей тематике.

И снова видим, что значительная доля пользователей совершает покупку спустя 12—30 дней от момента первого взаимодействия с вашим сайтом.
Выводы очевидны :)