Что такое динамический ремаркетинг Google и кому он нужен

Что такое динамический ремаркетинг Google и кому он нужен
г. Минск, ул. Старовиленская, 100, 4 этаж, пом. 1

Динамический ремаркетинг Google. Для чего нужен динамический ремаркетинг?

Давайте представим стандартную ситуацию: человек задумал обновить дома мебель.

Стандартная последовательность действий:

  1. зайти в интернет и найти интернет-магазин
  2. просмотреть интересующие товары, но ничего не заказать
  3. наметить покупки и уйти на другие ресурсы сравнивать предложения или смотреть отзывы/обзоры
  4. повторить пункты 1—3 несколько раз (бывает и 10 подходов)
  5. сделать заказ

Как сделать так, чтобы в этой длинной цепочке выбора заказ сделали именно в вашем интернет-магазине?

Один из вариантов — использовать динамический ремаркетинг Google. Именно после ухода с вашего сайта начинает работать динамический ремаркетинг, который показывает пользователю недавно просмотренные товары в виде рекламных объявлений и привлекает обратно на сайт для завершения заказа.

Да, вы всё правильно поняли. Динамический ремаркетинг Google — это именно те назойливые банеры, преследующие вас по всему интернету с товарами, которые вы просматривали на других сайтах. И эта технология отлично работает!

Достаточно просто изобразить работу инструмента на схеме ниже:

Как работает динамический ремаркетинг Google
Как работает динамический ремаркетинг Google

Алгоритм:

  1. потенциальный клиент вводит запрос в строке поиска
  2. видит ваше рекламное объявление или находит ссылку в органической выдаче (SEO)
  3. переходит на сайт, смотрит товары и параллельно данные о вашем посещении записываются на устройстве (сохранение куки)
  4. покидает сайт, сравнивает другие предложения
  5. объявления динамического ремаркетинга догоняют пользователя на сайтах партнерах и возвращают на сайт за счет привлекательной цены (например со скидкой)

Когда вам нужен динамический ремаркетинг?

Все владельцы бизнесов хотят получать от рекламы мгновенные заказы и думают, что пользователь, который перешел на сайт обязательно купит товар при первом посещении, потому что у него лучшее предложение.

Как владелец видит идеальную последовательность продажи и что происходит на самом деле изображено ниже:

Идеальная цепочка продаж по мнению Владельца бизнеса (слева) VS Реальная цепочка продаж по мнению Google
Идеальная цепочка продаж по мнению Владельца бизнеса (слева) VS Реальная цепочка продаж по мнению Google

Из изображения понятно, что повторное взаимодействие с потенциальным клиентом важно в любом случае. Но правильно будет воспользоваться отчетом из Google Analytics и посмотреть, сколько взаимодействий требуется вашему потенциальному клиенту до совершения заказа.

Как проверить?

Заходим в Google Аналитику ---> открываем отчет «Конверсии» ---> переходим в «Многоканальные последовательности» ---> «Длина последовательности».

Далее выбираем тип конверсии. Выбираем самые важные конверсии (макроконверсии), например, для интернет-магазина это будет «Купить в 1 клик», «Оформил заказ через корзину», указываем диапазон дат и смотрим соотношение конверсий к длине последовательности.

Соотношение длины цепочки к транзакционным конверсиям
Соотношение длины цепочки к транзакционным конверсиям

В открывшемся отчёте смотрим количество конверсий, которые совершаются при первом взаимодействии. Если количество транзакционных конверсий при первом взаимодействии менее 50% — динамический ремаркетинг для вас обязателен!

Только 22,49% пользователей делает заказ при первом визите на сайт. 15,54% пользователей перед совершением заказа посещает сайт более 12 раз
Только 22,49% пользователей делает заказ при первом визите на сайт. 15,54% пользователей перед совершением заказа посещает сайт более 12 раз

Обратите внимание, что в нашем случае (мебельная тематика) процент конверсий с первым взаимодействием составляет чуть больше 22% и почти 16% конверсий получают только после 12 и более взаимодействий с сайтом.

Также полезен отчет «Время до конверсии», который показывает сколько нужно дней пользователю для принятия решения о покупке в вашей тематике.

28,79% пользователей совершает покупку в период 12—30 дней после первого посещения сайта
28,79% пользователей совершает покупку в период 12—30 дней после первого посещения сайта

И снова видим, что значительная доля пользователей совершает покупку спустя 12—30 дней от момента первого взаимодействия с вашим сайтом.

Выводы очевидны :)

Нужна консультация

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Старовиленская, 100, 4 этаж, пом. 1