Если вы хотите максимально эффективно тратить свой бюджет на рекламу, важно знать различные типы соответствия ключевых слов в Google рекламе. Неправильный выбор соответствия может привести к неверному заключению, что реклама не работает даже если ключи подобраны максимально релевантно. В данной статье мы рассмотрим различные типы соответствия ключей и объясним, почему они играют важную роль.
Что такое тип соответствия?
Типы соответствия — это параметры, которые определяют, насколько точно совпадёт поисковый запрос человека и ключ.
Какие есть типы соответствия?
В Google рекламе есть 3 типа соответствия ключей:
- Широкое соответствие;
- Фразовое соответствие;
- Точное соответствие.
Давайте углубимся в каждый из них.
Широкое соответствие
Тип, который Google использует по умолчанию.
Ключевое слово |
Запросы, по которым будут показы рекламы |
Женские кроссовки | Обувь для женщин |
Спортивная обувь б.у. | |
Женская обувь для бега на асфальте |
Если вы настраиваете широкое соответствие, ваша реклама будет иметь самый широкий охват. Объявления покажутся для запросов, которые могут содержать опечатки, быть во множественном или единственном числе, а также по связанным поисковым запросам и синонимам.
Однако такой широкий охват может привести к нерелевантным кликам, особенно если ваш список «минусов» плохо проработан. Ваши объявления могут быть показаны даже по запросам, которые не содержат условия вашего ключа.
Использование широкого соответствия может быть подходящим вариантом, если ваша цель — максимальный охват и привлечение трафика на ваш веб-сайт. Однако стоит учитывать потенциальные недостатки, особенно если вы только начинаете запускать рекламу или имеете ограниченный бюджет.
При использовании широкого соответствия вы можете получить больше кликов, но ваш бюджет быстро исчерпается. Важно иметь хорошо проработанный список «минусов», чтобы исключить нежелательные запросы. Google также активно продвигает использование широкого соответствия в сочетании с автоматическим назначением ставок.
Фразовое соответствие
Фразовое соответствие значительно изменилось с момента его обновления в 2021 году. Раньше объявления с фразовым соответствием показывали только по запросам, включающим ключевые слова в том порядке, который вы задали. В настоящее время помимо правильного порядка учитывается значение ключевых слов.
Для настройки фразового соответствия, используйте ключевое слова в кавычках. Например: «женские кроссовки».
Ключевое слово |
Запросы, по которым будут показы рекламы |
«Женские кроссовки» | Спортивная женская обувь |
Удобные женские кроссовки | |
Женские кроссовки в Минске |
Это означает, что объявления с фразовым соответствием будут показываться дополнительно по тесно связанным поисковым запросам. Как и при широком соответствии объявления покажутся по запросам с орфографическими ошибками, в единственном и множественном числе и синонимам.
Как было сказано выше, этот тип учитывает порядок ключевых слов. Но это не исключает, что объявления будут показаны по запросам с дополнительными словами. Они могут быть поставлены перед, за или между словами в ключевой фразе без изменения ее смысла.
Используйте фразовое соответствие, чтобы ограничить показ ваших объявлений по нерелевантным запросам, которые могут привести к увеличению расходов и ухудшению ROI и ДРР. Помните, чем больше ваша реклама будет показываться по релевантным запросам, тем выше будет конверсия.
Точное соответствие
При точном соответствии объявления показываются по идентичному поисковому запросу, а также с тем же значением, что и ваш ключ.
Чтобы настроить точное соответствие для ключа, используйте квадратные скобки. Например: [женские кроссовки].
Ключевое слово |
Запросы, по которым будут показы рекламы |
[Женские кроссовки] | Женские кроссовки |
Женский кроссовок | |
Кроссовки женские |
Хотя этот тип соответствия обеспечивает привлечение наиболее релевантных пользователей, он даёт самые низкие охваты. Из трех вариантов соответствия точное соответствие дает вам наибольший контроль над тем, кто просматривает ваше объявление, но приносит меньше трафика, чем фразовое и широкое соответствие.
Используйте данный тип соответствия, если хотите показываться исключительно по определенному ключу. Мы рекомендуем использовать его для ключевых слов, которые точно и доказанно производят показы. В противном случае, если вы начнете свои кампании со всеми точными ключевыми словами (которые не проверены), вы получите мало или совсем не получите показов и кликов.
Что и когда лучше использовать?
Тип широкого соответствия имеет самый высокий потенциальный охват, но при этом является самым слабым с точки зрения соответствия вашему целевому ключевому слову. В то время как тип точного соответствия имеет наименьший потенциальный охват, но самое точное и наиболее релевантное соответствие вашему целевому ключевому слову. Фразовое соответствие лежит где-то посередине.
Выбор между точным, фразовым и широким соответствием может быть трудным. Все имеют свои риски и преимущества. В то время как точное соответствие фиксирует очень целевые поисковые запросы, фразовое соответствие старается сохранить баланс, а широкое открывает возможность для широкого охвата.
Поэтому вместо того, чтобы придерживаться одного типа соответствия для своей РК, почему бы не использовать их вместе для своих объявлений? Это может потребовать больше времени для настройки и оптимизации, но в перспективе вы сможете чётко перераспределить свой бюджет на тот тип соответствия, который со временем станет для вас самым эффективным.
Типы соответствия минус-слов
Помимо «положительных» типов соответствия ключевых слов, на которые вы ориентируетесь в своих кампаниях в поисковой и контекстно-медийной сети, у Google также есть типы соответствия отрицательных ключевых слов.
Как следует из названия, они сводят на нет то, что делают ключевые слова: они предотвращают показ ваших объявлений по определенным запросам пользователей.
В своем рекламном аккаунте вы можете использовать 3 типа соответствия минус-слов.
Широкое соответствие минус-слов
Это наиболее строгое соответствие. Объявления не будут показываться по всем запросам, содержащим все ваши минус-слова, независимо от их порядка.
Используется по умолчанию. Для минусов с широким соответствием ваше объявление не будет показываться, если поисковая фраза содержит все ваши минус-слова, даже если они расположены в другом порядке. Ваше объявление может по-прежнему показываться, если поиск содержит только некоторые из ваших ключей.
Минус-слово |
Запросы, по которым не будет показов рекламы |
Женские кроссовки | Женские кроссовки |
Кроссовки женские | |
Купить кроссовки женские |
Фразовое соответствие минус-слов
Для настройки фразового соответствия, используйте минус-слова в кавычках. Например: «женские кроссовки».
При фразовом соответствии объявление не будет показываться по поисковым запросам, содержащим минус-фразу в том же порядке.
Если нужно заблокировать показ только при определенном сочетании слов, используйте данное соответствие. Показов не будет, если поисковый запрос содержит исключенную фразу с этим же порядком слов. Даже если до и после словосочетания пользователь введет другие слова.
Объявления будут отображаться для запросов с дополнительными символами, множественными и единственными числами, вариациями и тесно связанными словами.
Минус-слово |
Запросы, по которым не будет показов рекламы |
«Женские кроссовки» | Женские кроссовки |
Женские кроссовки Минск | |
Купить женские кроссовки |
Точное соответствие минус-слов
Чтобы настроить точное соответствие для минусов, используйте квадратные скобки. Например: [женские кроссовки].
При точном соответствии ваши объявления не будут показываться по запросам, включающим только минус-слова: в том же порядке, без дополнительных слов.
Ваше объявление может по-прежнему показываться, если поиск содержит минус-слова с дополнительными словами.
Минус-слово |
Запросы, по которым не будет показов рекламы |
[Женские кроссовки] | Женские кроссовки |
Так почему же важны типы соответствия?
Если вы продаете только один конкретный вид продукта, например, кроссовки для тенниса (а не все кроссовки), вы не можете позволить себе широкое соответствие для ключа «кроссовки». Использование типов широкого соответствия в этом случае будет означать использование вашего бюджета для привлечения трафика к вашему продукту, который с меньшей вероятностью сконвертируется в продажу.
Возвращаясь к примеру, вам больше подойдёт фразовый тип соответствия с дополнительным с дополнительным использованием точного.
Если вы заметите в своем рекламном, что какие-то ключевые слова приносят больше конверсий, чем другие, сделайте эти ключевые слова приоритетными в своих группах объявлений и увеличить бюджет. Так вы охватите больше людей, которые ищут эти проверенные, конвертирующие поисковые запросы.
Суммируя всё, можно сделать вывод: правильный тип соответствия ключевому слову также означает, что вы обращаетесь к пользователям, которые ищут именно то, что предлагаете вы.
Понравилась статья и остались вопросы? Ответим и поможем настроить для вас эффективную контекстную рекламу с предварительным расчётом Unit-экономики: