Что такое контент-рейтинг?
Контент-рейтинг — это рекомендация по заполнению необязательных характеристик товара, которая поможет сделать его более привлекательным для покупателей. Чем выше рейтинг, тем выше вероятность, что покупатели выберут именно ваш товар.
Иными словами, контент-рейтинг — это помощник, который в цифрах покажет то, насколько хорошо заполнены ваши карточки и подскажет, какие моменты стоит доработать.
Зачем и почему? Немного о важности контент-рейтинга.
Контент-рейтинг отражает то, насколько хорошо заполнены необязательные характеристики товара. Он выполняет функцию автоматизированного анализа вашей карточки: от того, как подробно вы заполнили характеристики и до количества изображений товара.
Далее это работает как помощь для понимания «идеальности» вашей карточки. Контент-рейтинг влияет на поиск карточки на маркетплейсе и увеличивает шанс попасть на первые страницы в категориях, а также, что также немало важно, на восприятие пользователей. Тут всё достаточно логично, чем более «полным» будет ваш товар, тем больше доверия это вызовет у покупателя. По иcследованиям, которые транслирует Ozon, заполненная карточка приносит до 20% конверсии.
Что влияет на значение контент-рейтинга?
При анализе карточки товара контент-рейтинг складывается из 4 пунктов: поисковые характеристики, Rich-контент и описание, медиа и дополнительные характеристики. За каждый из них рассчитываются баллы.
Что включает в себя каждая ячейка из пунктов:
- Поисковые характеристики. Те основные данные о товаре, которые вы вводите при создании карточки. Они помогают находить ваш товар с помощью фильтров поиска, объединять в одну карточки по важным критериям покупателя. В примере с кормом это может быть его вкус и вес.
- Rich-контент и описание. Чем лучше описание товара, тем быстрее клиент найдёт необходимую ему информацию. Описание от 500 знаков (с пробелами) отображается в рейтинге в 10 баллов. Чтобы набрать больше, следует работать с rich-контентом. После добавления rich-контента он полностью заменит ваше описание на сайте, однако в мобильном приложении будет вариант с описанием и rich-контентом.
- Медиа. Здесь всё предельно понятно. Пункт для размещения фото и видео, а также фото 360. Чем больше такого контент — тем больше рейтинг.
- Дополнительные характеристики. Это самые подробные детали о вашем товаре. Количество полей может различаться в зависимости от типа товара. Для максимально количества баллов не нужно заполнять все пункты (иногда они даже не нужны вашему товары), достаточно заполнить больше половины, которая отличается в пунктах у каждого товара.
Как повысить контент-рейтинг своих товаров?
Давайте пойдём по варианту чек-листа. Что нам необходимо для начала?
1. Проверить значение контент-рейтинга вашего товара:
Для этого необходимо зайти на страницу с товарами, перейти к «Товары и цены». Далее, при созданных товарах, вам сразу же бросится в глаза цифровое значение.
2. Вычислить недостающие позиции карточки:
Во втором этапе нажмите на показатели рейтинга и далее, с правой стороны экрана, у вас появляется подробные данные, в которых вы можете найти среднее количество баллов по вашей категории товара, вычисляя таким образом примерный уровень вашей карточки среди других.
Здесь вы можете заметить наиболее удобный инструмент для дальнейшей работы с товарами и улучшением позиции. Здесь вы можете просмотреть причины, по которым ваш рейтинг не достигает отметки выше. Вот, например:
В данной карточке товара можно помочь рейтингу подняться, добавив фотографии и видео. Чтобы понять, чего же именно не хватает, наведите курсор на значок с буквой «i». Тут мы видим, что при размещении 3 фото, 1 видео и фото 360 мы получаем 25 баллов.
3. Добавить необходимые показатели:
В момент, когда вы будете добавлять недостающие параметры в карточку, вы сможете посмотреть свой предварительный результат. При редактировании в пунктах «медиа» и «предварительный просмотр» с правой стороны будет отображаться ваш будущий результат при успешной модерации товара. Сохраним. Готово! Вы улучшили свой контент-рейтинг.
Важно отметить. Ozon модернизирует категории и может добавить дополнительные характеристики, после этого ваш контент-рейтинг может понизиться. Однако при их заполнении всё вернётся в прежний результат.
Что получим при значении, приближенному к 100 баллам?
Контент-рейтинг — это инструмент-подсказка для улучшения вашей карточки. Необходимо понимать, что это не метод продвижения или же мгновенная помощь в увеличении продаж. Давайте возьмем и сравним это с визуалом и наполнением постов в социальных сетях. Страничка может быть оформлена идеально. Но где-то вы можете заметить, что нет активности, нет подписок и взаимодействия, да и вообще, вам не нужно то, что там продают. Так и в этом случае. Для продажи лучше использовать рекламные инструменты, отзывы за баллы, SEO-оптимизацию. Но при правильном подходе со всех сторон, контент-рейтинг будет дополнять другие инструменты и работать во благо вашей карточки.
Также важно понимать, что низкие баллы не приводят к блокировке или ограничению показов со стороны Ozon. Однако балл, приближенный к наивысшей оценке маркетплейса, поможет вам лучше показать все положительные стороны товара, тем самым преподнеся товар тем, чьи боли и потребности он закроет.
Если вы хотите поднять контент-рейтинг ваших карточек товаров или вы пока не вышли на Ozon, но хотите, обращайтесь в Qmedia! Мы профессионально продвинем ваши товары и подберём лучшие инструменты именно для вашего проекта.