Для грамотной работы с товарами на маркетплейсах важно понимать ключевые составляющие для успешных продаж:
- Выбор востребованной ниши, то есть товара, на который есть спрос и нет огромного количества конкурентов;
- Работа с рейтингом карточки товара так, чтобы она была заполнена в соответствии со всеми правилами площадки;
- ПРОДВИЖЕНИЕ.
Так работает почти со всем в маркетинге, правда? Ничего нового, однако при работе с маркетплейсами о последнем пункте почему-то быстро забывается.
Маркетплейсы предоставляют достаточно большие возможности в рамках внутренней рекламы, и, чтобы с ней разобраться, потребуется немало времени. Но мы подготовили для вас уникальную статью. Далее мы рассказываем, какие есть рекламные возможности маркетплейсов и сравнением их, чтобы вы смогли с легкостью понять все плюсы и минусы каждой площадки в рамках продвижения.
Инструменты продвижения Ozon
В работе с продвижением у Озон есть целых 5 инструментов, которые вы можете подключить прямо из кабинета селлера:
- Трафареты;
- Продвижение в поиске;
- Медийная реклама;
- Акции;
- Баллы за отзывы.
Кроме этого есть возможность запустить рекламу с предварительным бронированием, которая носит имиджевый характер и актуальна для крупных брендов. Чтобы воспользоваться ею, нужно обращаться к сотрудникам маркетплейса.
Узнаем о каждом инструменте подробнее.
Трафареты
Трафареты — продвижение ваших товаров в поиске, категориях, карточках товара и на других страницах на специально выделенных местах (всего 12 мест). Ozon выбирает их автоматически, вы платите за показы товара (CPM) или за клики на него (CPC).
Для того, чтобы найти трафареты, в личном кабинете вам необходимо перейти во вкладку «Продвижение». Тут же находятся и остальные инструменты продвижения:
В настройках рекламной кампании трафаретов вы можете указать удобный для вас способ оплаты рекламы (CPM и CPC), стратегию управления ставками (по максимальному охвату в зависимости от категории и конкуренции в категории, а также по фиксированной цене), дневной бюджет (не менее 550 рублей) и дату начала продвижения. А после начала запуска рекламы вам будет доступна полноценная аналитика.
Для запуска трафаретов вы выбираете товары определённой категории или по фильтрам: бренд, цена, тип склада, статус товара. Также можно при настройке рекламы можно включить функцию «автоматическое добавление товаров».
Стоит учитывать тот факт, что редактировать созданную компанию больше не будет возможным. При необходимости корректировки стратегии, придётся создавать новую, а старую отключать. Но это не касается бюджета — его корректировать можно.
Продвижение в поиске
Продвижение в поиске — автоматический инструмент, который помогает повысить позицию в поиске.
Оплачивается по модели CPO (за заказ). Минимальный размер ставки — 7% от цены товара.
Для активации инструмента вам необходимо лишь выбрать товар и обозначить ставку. Где и когда будет показан товар, система выберет автоматически.
Медийная реклама
Медийная реклама — баннер или видеобаннер, который показывается на главной странице Ozon.
Медийная реклама работает над охватами карточки товара, с её помощью можно повысить узнаваемость бренда, быстрее создать его имидж, продвинуть товары, а также рассказать о новинках вашей продукции.
Оплата для баннеров производиться по механике CPM, для видеобаннеров — по механике vCPM (за 1000 просмотров). Просмотр засчитывается в том случае, если пользователи видели на экране не менее 50% площади баннера и более 2 секунд.
Участие товаров в акциях
Способ продвижения, который поможет выделить ваш товар среди конкурентов с помощью цены со скидкой и плашки акции с её названием, как это представлено на фото ниже (товар участвует в акции «О! Распродажа»).
Вы можете участвовать в текущих акциях от Ozon, которые регулярно проводятся и обновляются), или же запустить собственную.
Виды акций от продавца:
- С обычной скидкой. Добавляется любой товар и устанавливается любая скидка.
Если товар участвует в нескольких акциях (например, в вашей и в двух от маркетплейса), то показываться покупателям он будет по акции с минимальной ценой (с максимальной скидкой).
- Купон. Создается в кабинета и выполняет роль промокода на покупку товаров в вашем магазине. Купон высылается клиентам в рамках общения в переписке. Например, хорошей идеей будет отправить промокод клиенту, который остался недоволен.
Баллы за отзывы
Вариант продвижения для тех, кто не знает как мотивировать покупателей оставлять отзывы на новый товар, и для товаров, где выкупов и оценок мало или нет вовсе. Участвуя в баллах за отзывы клиент получает определённое количество баллов за каждый формат оценки (текст, фото, видео), который имеет разную «стоимость» и привлекательность, соответственно.
При участии в акции покупатель получает баллы, которые можно потратить на другие покупки. Перед публикацией отзыв проходит модерацию. Если он не соответствует правилам, его не допускаю к публикации, а если всё хорошо, селлер платит «Цену за отзыв»: 1 балл = 1 рубль + комиссию Ozon за услугу — 10% от суммы баллов.
Брендовая полка
Брендовая полка — подборка товаров одного бренда с заголовком и подзаголовком. Ozon показывает её на страницах с результатами поиска и категорий, над и под выдачей товаров.
Чтобы продвижение сработало лучше, мы рекомендуем объединять в одну карточку товары с одинаковым названием, но разными характеристиками: размером, весом, объёмом или количеством штук в упаковке.
Реклама с предварительным бронированием
Запускается не из кабинета продавца, а через менеджеров Ozon. Для такой рекламы могут понадобится специфические рекламные материалы, которые обсуждаются в индивидуальном порядке.
Виды рекламы: истории и стримы Ozon, реклама в шторке приложения, оформление брендзоны, участие товаров в Email-рассылках маркетплейса, Push-уведомления, TV-реклама, категорийное размещение.
Инструменты продвижения Wildberries
Рекламные инструменты делятся на типы: WB.Продвижение, Брендзона, Обзоры, Мой магазин, Медийная реклама с предварительным бронированием.
Вб.Продвижение
Для белорусских селлеров это ещё совсем малознакомый способ работы над карточкой. Появилось на площадке только в мае и с большим спросом вошло в обиход тех, кто не хочет ждать.
WB.Продвижение — это реклама товаров в карточках товаров, каталоге, поиске, рекомендациях. Оплачивается по модели CPM. Рекламируемые товары размещаются нативно и не имеют отличий от товаров, которые размещаются без неё.
Давайте разберем немного детальнее каждый из вариантов продвижения, чтобы в работе вы смогли выбрать наиболее удобный вариант для себя:
1) Реклама в каталоге
Даёт возможность поднять товар на страницах поисковой выдачи и каталога.
2) Реклама в рекомендациях на главной странице
Представляет собой продвижение в рекомендациях на главной странице маркетплейса. Рекламируемый товар будет виден тем покупателям, которые просматривали карточки похожей категории.
3) Реклама в поиске
Её суть заключается в том, чтобы ваш товар будет отображаться по конкретным запросам. Но есть одно но: выбрать товар для продвижения, система сама определяет по каким ключам показывать товар. Со временем маркетплейс отображает, по каким ключам крутится товар, и даёт возможность исключить из показа фразы, которые вам не подходят, однако изначально прописывать или добавлять ключи позже самостоятельно нельзя.
4) Реклама в карточках товара
Данный инструмент позволяет показывать товар в карточках конкурентов пользователям, которые уже заинтересованы в вашей продукции. Карточка рекламируемого товара будет сразу под подборкой «Похожие товары».
5) Автоматическая реклама
Этот инструмент продвижения объединяет все предыдущие и показывает ваш товар в том плейсменте, который считает нужным.
Брендзона
Брендзона — это страница с товарами определённого бренда, на которую можно попасть прямо из поисковой строки или через каталог брендов. В ней отображаются товары одного бренда независимо от поставщика.
Т. е. если вы перепродаёте товары какого-то бренда, в брендзоне вы будете конкурировать с продавцами, которые продают тот же товар. А вот, если у вас есть собственный бренд, которые продаёте только вы — то брендзона будет только ваша!
Этот вариант отлично подходит для крупных компаний, которым важно подтвердить свой имидж и оригинальность на площадке.
Это своего рода небольшой лэндинг, который выделяет лучшее от вашего бренда.
Обзоры
Обзоры — это статьи на портале WB.Guru, на котором размещаются полезные материалы для покупателей.
В рамках обзоров можно написать статью или же записать видео с подробным разбором товара. Статью, guru-клип, а также длинный видеообзор вы можете заказать прямо переходя в раздел «обзоры» в кабинете селлера.
Найти статьи можно на главной странице, пролистав немного ниже в разделе «Истории».
Участие товаров в акциях
Работает по такому же принципу, как на Ozon. Но сделать свою скидку или создать купон нельзя. Можно подключить только текущие акции маркетплейса.
Мой магазин
Самый простой из пунктов продвижения, к тому же полностью бесплатный. Для того, чтобы заполнить витрину вам необходимо добавить, название магазина, логотип магазина\бренда и баннер (обложку магазина).
Важно помнить о правильных размерах для баннера и чтобы он корректно отображался на мобайле. Размеры баннера для оформления магазина: 1440×158px
Реклама с предварительным бронированием
Кроме этого, на Wildberries, как на Ozon есть реклама, которую нельзя запустить из кабинета селлера, а нужно обращаться к менеджерам маркетплейса: баннеры на главной странице и в разделе «Акции», баннеры в категориях товаров, посты в соцсетях Wildberries, Push-уведомления, TV-реклама.
Заключение
В конечном итоге можно прийти к выводу, что ассортимент продвижения достаточно обширный как на Wildberries, так и на Ozon. Чтобы вам было проще, мы свели все инструменты в одну таблицу, чтобы быстро в них ориентироваться.
Маркетплейс\
|
Реклама |
Работа с отзывами |
Имиджевая часть |
Акции |
Wildberries |
|
Отсутствует (*в разработке по состоянию на июнь 2023 года). |
|
Акции маркетплейса.
|
Ozon |
|
Баллы за отзывы. |
|
|
Если вы хотите запустить рекламу ваших товаров на маркетплейсах, но не знаете, с чего начать, или по-просту не хотите тратить своё драгоценное время и делегировать рекламу на профессионалов, обращайтесь к нам! Мы «по науке» сформируем стратегию продвижения, запустим рекламу и будем ей управлять. А также сделаем SEO-оптимизацию товаров и подключим внешние инструменты продвижения. Кроме этого у нас есть бесплатная поддержка селлеров, в рамках которой мы консультируем: