О клиенте
Частный медицинский центр в одном из белорусских городов (не областной).
Задача от клиента. Версии решений
- Увеличить количество записей на приём.
Как видел решение клиент: Запустим рекламу — сразу пойдут клиенты.
Как видели решение мы: Реклама увеличит трафик и приведёт к росту заказов, но у сайта был потенциал в SEO продвижении. Нужно делать ещё и SEO.
Сложности
SEO
- Клиент не придавал особое значение usability сайта;
- Не верил в эффективность SEO продвижения;
- Многие наши рекомендации в прошлые периоды так и не были внедрены.
Реклама
- Большое количество направлений, клиент стабильно 2 раза в неделю просил добавлять по новому направлению;
- Ограниченный и слишком маленький суточный бюджет на направление, доходило до того, что по некоторым рекламным кампаниям суточный бюджет равнялся стоимости 1 клика;
- Небольшое количество обращений, из-за ограниченного бюджета.
SEO результаты: Рост трафика в 3 раза
В рамках SEO продвижения мы работали с апреля 2019 по февраль 2020.
Достигли заметного роста органического трафика:

Для достижения таких ошеломительных результатов подготовили и внедрили ТЗ на исправление ошибок на сайте. Например, h1 был одинаковый на всех страницах, много пустого места из-за плохо сверстанных страниц, отсутствовали фото врачей и информация о них, не настроены относительные ссылки в мобильной версии, неправильно настроен редирект с http на https, ответ сервера 302
- Оптимизировали все страницы с услугами;
- Добавили медиа-контент;
- На основе анализа конкурентов подготовили рекомендации, что добавить на сайте, как оформить;
- Провели работы по репутации в интернете (размещение отзывов на тематических ресурсах);
- Написали классные статьи и закупили качественные ссылки;
- Подключили турбо страницы и многое другое.
В связи с ростом трафика и количеством обращений клиенту было предложено установить онлайн-консультанта на сайт (ссылка на кейс) и настроить цели.
Эта информация была необходима нам еще и потому, что клиент не предоставлял точных данных по количеству звонков и записей.
Реклама в Яндекс: переделали кампании, сменили стратегию
Использовали рекламу на поиске и РСЯ.
- Совместно с клиентом определили самые маржинальные услуги и вынесли их в отдельные рекламные кампании (это мрт, узи, пластическая хирургия).
- Остальные направления объединили в общую рекламную кампанию, создав под каждое направление свои группы (невролог, кардиолог, нефролог, офтальмолог, лор
и т. д. ).
Таким образом, нам удалось сократить кол-во рекламных кампаний и более грамотно распределить имеющийся бюджет.
- Использовали рекламные кампании только на поиске. КМС мы решили не запускать по причине ограничения в бюджете. К тому же РСЯ в Яндексе отрабатывал лучше. Тут под каждое направление была своя рекламная кампания.
- Расширили бюджет на поиск за счет приостановления работ по SEO :(и перераспределения средств на рекламу в Google (вынужденное временное решение — к SEO вернулись позже).
Полученные результаты до распределения и расширению бюджета и после (в разрезе двух месяцев)

К сожалению, нам не предоставляют точных данных по кол-во входящих звонков, поэтому мы также настроили цель как «клик на телефон».

Выводы
Грамотная поисковая оптимизация может давать результаты более значительные, чем контекстная реклама. Этот вывод применим как для интернет-магазинов и каталогов, так и для сайтов услуг, где не такое большое количество продвигаемых страниц.

Надеемся, что кейс был для вас полезным и полученная информация поможет вам в будущем. А ещё мы будем рады помочь вам в вопросах SEO-продвижения, рекламы в интернете, разработки сайтов и запуска продаж на маркетплейсах. Оставляйте заявку ниже: