Как кризис обернуть в свою пользу? На примере ситуации с крупным производителем сварочной проволоки в Беларуси

Клиент

Крупный производитель и поставщик сварочного оборудования, металлопродукции, оборудования.

С клиентом работаем более 5 лет в рамках услуг по продвижению на регион РБ.

Для оптимизации рекламных кампаний для сайта сварочного оборудования и металопродукции по Беларуси было рекомендовано клиенту подключить call-tracking.by. В ходе прослушивания звонков мы обратили внимание, что возросла активность из регионов Казахстана и Узбекистана.

Причина

Сложности поставок продукции из Китая из-за пандемии. В ходе чего люди/организации были вынуждены менять поставщиков.

Мы предложили клиенту воспользоваться этим моментом и запустить рекламу металопродукции на регион Казахстан и Узбекистан.

Также порекомендовали отделу продаж клиента уточнять у звонивших из этих регионов следующую информацию:

  • Сроки поставок сварочного оборудования и металопродукции с прошлым подрядчиком;
  • Что важно при выборе подрядчика;
  • И все то, что нам стоит учесть и что поможет выиграть в конкурентной гонке.

Определили +/- потенциальных конкурентов

Если сравнивать качество сварочного оборудования и металопродукции, то китайский товар с качеством пока не очень ассоциировался, но в данном случае на рынке РБ и РФ в плане качества есть серьезные конкуренты, такие как ESAB (основной, немецкий бренд сварочных материалов высочайшего качества из представленных на рынке), есть конкуренты, которые выигрывают в розничном сегменте (ПлазмаТек), но у них узкая линейка и они выигрывали за счет специализации и широкой географии.

Выделили преимущества нашего клиента

  1. Большие производственные мощности (производство проволоки 24 000 тонн в год, 7200 тонн электродов, 3600 тонн проволоки общего назначения, 1200 тонн пружинной проволоки) — один из лидеров СНГ по данному направлению;
  2. Клиентоориентированны (отрабатывают все замечания, для крупных клиентов могут проводить работу над рецептурами, «подгонять» продукт под их нужды, специалисты выезжают к клиентам по вопросам, которые по телефону не решить и т. д.);
  3. Высокое качество сварочных материалов вместе с широким ассортиментом (в том числе и специальных сварочных материалов для решения сложных технологических задач, таких как наплавка подвергающихся износу деталей, сварка чугуна и др.);
  4. Всегда выполняют свои договорные обязательства.

Подготовка и запуск рекламных кампаний

Для начала нам нужно было определиться с продукцией, которую мы хотели рекламировать на новые регионы. Для этого мы изучили спрос, подготовили семантику, которая была востребована на тех регионах и отправили маркетологу (представитель клиента) на изучение. Далее, маркетолог откорректировал и прислал конечный перечень товаров для рекламы.

Примеры объявлений конкурентов

Гугл:Реклама проволоки сварочной в Гугл

Контекстная реклама проволоки сварочной

Таргетированная реклама проволоки сварочной

Яндекс:

Реклама проволоки сварочной в Яндекс

Контекстная реклама сварочной проволоки в Яндекс.Директ

Сварочная проволока реклама

Наши инструменты выхода на новый рынок:

  • реклама сварочного оборудования в Яндексе на поиске + РСЯ
  • в Гугл только реклама сварочного оборудования на поиске

Подготовили объявления и запустили:

Рекламная кампания сварочной проволоки
Промежуточные результаты

Видим большой рост CPA в июле 2021.

Поэтому пересмотрели все объявления и ключи, внесли корректировки и запустили повторно.

Все объявления были просмотрены представителем отдела продаж на предмет корректно предоставленной информации по техническим моментам.

Запустили рекламу сварочного оборудования:

Результаты рекламной кампании сварочной проволоки

Получили рекордно низкий CPA в сентябре 2021.

Важно учесть, что заказы даже по одному клиенту в Узбекистан или Казахстан — это несколько тонн продукции!

Клиент остался доволен, продолжаем работать с этими регионами.

Выводы

  • Благодаря анализу данных из метрики и сервису call-tracking.by смогли найти регионы, которым важна была продукция;
  • Слаженная работа команды клиента (маркетолог и отдел продаж) и Qmedia, позволила оптимизировать рекламные кампании с учетом поступивших заявок и заказов, что обеспечивает окупаемость вложений в рекламу.

В планах теперь выход и на Европейский рынок.

Хочу так же!

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23