О клиенте
Интернет-магазин по продаже мужских и женских перчаток.
Задача
Повысить позиции в поисковых системах Yandex и Google к сентябрю-октябрю.
В момент сезона мы с клиентом запускали рекламу. Тогда нужно было оперативно обеспечить продажи.
А в конце февраля приступили к работам по SEO. Заранее понимая, что как минимум полгода потребуется для успешных результатов.
Сайт до начала работ по SEO-оптимизации имел множество существенных ошибок. Вот лишь часть из них:
- Не было возможности добавить контент на страницы категорий;
- Отсутствующие и нерелевантные Title и Description;
- Отсутствовала линковка с карточек товаров на родительские страницы категорий;
- Недостаточно качественные заголовки H1;
- На страницах категорий отображался контент, который был на страницах карточек товаров;
- Отсутствовал редирект с index.php для всех страниц сайта, создавая, тем самым, дубли страниц.
Проведённые работы:
1 месяц
- Подбор запросов для поискового продвижения;
- Регистрация/Настройка вебмастер Google и Яндекс;
- Настройка индексации сайта. Склейка дублей, настройка редиректов;
- Подготовка ТЗ на тексты на страницы сайта;
- Корректировка размещения в базовых каталогах, рейтингах (Google Бизнес, Яндекс Бизнес);
- Оптимизация title+meta тегов у информационных страниц;
- Разработка и внедрение шаблона тегов title и description для однотипных страниц;
- Устранение ошибок в Яндекс Вебмастере и Google Search Console;
- Анализ сайта и подготовка ТЗ на доработки сайта;
- Настройка микроразметки schema.org.
2 месяц
- Корректировка индексации сайта;
- Проверка и исправление ошибок в аудиторе;
- Оптимизация title+meta тегов в разделе «Мужчинам»;
- Оптимизация title+meta тегов в разделе «Женщинам»;
- Оптимизация title+meta тегов в разделе «Другие категории»;
- Внутренняя перелинковка — Карточки товаров;
- Подключить турбо страницы для Яндекс;
- Регистрация сайта в региональных каталогах и справочниках;
- Репост контента в социальные сети, улучшение социальных сигналов.
3 месяц
- Устранение ошибок в Яндекс Вебмастере и Google Search Console;
- Проверка и исправление ошибок в аудиторе;
- Работа с отзывами;
- Заказ написания текстовых описаний их модерация и размещение;
- Дополнительная оптимизация контента;
- Дополнительная оптимизация контента в разделе «Информационные страницы»;
- Оптимизация заголовков h1;
- Форумный маркетинг — наращивание ссылок на форумах;
- Оптимизация медиа контента: теги, размер;
- Добавление товаров в Google Бизнес.
4 месяц
- Дополнительная оптимизация title+meta в карточках товаров;
- Внутренняя перелинковка — часть 2;
- Заказ текстовых описаний для посадочных страниц (часть 2), их модерация, оптимизация и размещение;
- Дополнительная оптимизация Pinterest;
- Проверка и исправление ошибок в аудиторе.
5 месяц
- Внутренняя перелинковка — часть 3;
- Заказ текстовых описаний для посадочных страниц (часть 3), их модерация, оптимизация и размещение;
- Подготовка ТЗ на текстовые описания для раздела «Блог»;
- Работа с отзывами;
- Размещение ссылок на kwork.
Результаты (сравнение 01.03.2021 и 28.06.2021):
Как менялась средняя позиция продвигаемых запросов в Яндексе
% ключей в топ-10 Яндекс
Как менялась средняя позиция продвигаемых запросов в Google
% ключей в топ-10 в Google
Выводы
Работы по SEO не дают быстрых результатов, это длительный процесс, поэтому важно учитывать его. В случае возникновения желания увеличить рост органического трафика к началу сезона продажи своей продукции/услуг, необходимо хотя бы за 4 месяца приступать к seo-оптимизации. Что касается данного проекта — задача выполнена, сайт уверенно занял высокие позиции в ТОПе в короткие сроки! Мы продолжаем улучшать сайт и позиции продвигаемых запросов.
Планы
Ожидаем начала сезона, чтобы сравнить показатели по трафику с прошлым годом.